Чай, кофе, баррикады

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:32 

Больше, чем может вынести человек.

If you're not angry, you're not paying attention
Есть вещи, к которым невозможно привыкнуть или морально подготовиться.
Есть кошмары, которые поднимаются из самой преисподней, не теряя своей силы от многократного повторения.
Есть удары, тяжесть которых не смягчается тем, что ты предупреждён.

...Например, когда на тебя кидается Терентий.

...Серьёзно, ну почему это так страшно каждый раз? :crznope:

@музыка: Вполне достаточно шумного хлопанья воспалённых век

@настроение: Как у осы

@темы: Святая троица идёт к Хагриду, Для продления жизни, Терентий Тарасович Трутень

07:51 

Подарочек из прошлого.

If you're not angry, you're not paying attention
Нам с Алиной внезапно захотелось приобщиться к моему творчеству подросткового периода. В итоге мы дохохотались чуть ли не до коликов, оглохли, ослепли, растеряли остатки мозгов и замечательно провели время. :gigi:
Я просто опишу те моменты, которые меня особенно порадовали.

***
Мы с ужасом обозреваем бабушкины припасы к чаю: несъедобные сухари, безвкусную соломку и казённые вафли.
Алина: "Хорошо, что нет мерзких сушек!"
Я: "Что? Имперских сушек?"

***
Алина, давясь от смеха, читает вслух душераздирающий рассказ о том, как я стала вампиром. Дополнительный комический эффект создаёт то, что она плохо понимает мой почерк.
Алина: "Он выглядит как самый обычный... папаша? Или капоша? У меня два варианта!"
На самом деле там было написано "юноша". :lol:

***
В одном из кадров упоротого комикса, по мотивам которого я позже нарисовала нескладный мультик, Галадриэль целует Фродо в лоб. При этом она "очень удобно" балансирует на маленьком холмике, согнувшись наподобие подъёмного крана.
Алина: "Рельеф помогает влюблённым!"
*взрыв истерического хохота*
Алина (немного отдышавшись): "Рельеф поддерживает влюблённых в своих руках!"
Я: "Какой лев?"
Алина: "Рельеф!"
Я: "А мне уже представилась такая пасторальная картинка: пастушок влезает на овечку, чтобы дотянуться до своей пастушки, рядом лев умильно держит влюблённых пастушков..."

***
Мы рассматриваем безблагодатный рисунок, на котором изображена застрелившаяся девушка. Кровь, вытекшая из раны, нарисована настоящей кровью из моего пальца, а потому слегка напоминает засохший понос. Пропорции её тела таковы, что бедняжке никогда не удалось бы встать на ноги - возможно, именно это и побудило её покинуть жестокий мир. Вдобавок, непонятно, каким образом она выстрелила себе в затылок, лёжа на спине, и чего ради она перед этим обнажилась. Словом, криминалистам было бы над чем поломать голову. Но Алина почему-то обращает внимание на убогий пистолетик, зажатый в безвольно опустившейся руке.
Алина: "Пистолет выглядит как самотык!"
Я: "Что-что?"
Алина: "Как самотык!"
Я: "А мне послышалось - как сама ты!" :lol:

...А ведь в тринадцать лет я открыто гордилась тем, что делала, и добилась того, что с моими "шедеврами" ознакомились буквально все, начиная хулиганами из моего класса и заканчивая директором школы. :eyebrow: Вот бы мне сейчас такую самооценку!

@музыка: Within Temptation – "The Whole World Is Watching"

@настроение: Уже откровенно сонное

@темы: Чердак памяти, Семейный портрет, Святая троица идёт к Хагриду, Почему я такой орех?, Творческие потуги, Для продления жизни

06:51 

If you're not angry, you're not paying attention
Я тут ненароком прислушалась к фальшивому пению рететёнка и поняла, что в ненавистной песенке, которую я помню с детского сада, говорится "раз словечко, два словечко", а не "рассловечки-прословечки". :lol: А я-то в детстве думала, что это синонимы к слову "человечки". :lol:
Ещё мне казалось, что бандерлоги в мультике "Маугли" покаянно бормочут: "Мы враги, тарарарара!" :alles: И я продолжала стоически верить в это чистосердечное признание, хотя мама без устали повторяла, что на самом деле они говорят "мы видим, Каа".
А ещё я считала, что "век" - это сокращение от слова "человек". И поэтому любила говорить "в кой-то векий-человекий раз*. :lol:

@музыка: Chelsea Wolfe – "Feral Love"

@настроение: Пора ложиться спать, но дневник, но музыка, но зелёный чай с мёдом...

@темы: Чердак памяти, Счастья полные штаны, Святая троица идёт к Хагриду, Почему я такой орех?, Для продления жизни

03:15 

Сон-в-котором-мальчик-снова-выжил.

If you're not angry, you're not paying attention
Алина безжалостно покушалась на жизнь мандаринов и делала это с единственной целью – насолить мне. Мы спокойно сидели на кухне вместе с другими родственниками, но время от времени она хватала очередной незадачливый мандарин и тащила его в ванную, чтобы утопить. Я бежала за ней и всячески унижалась во имя милосердия. В какой-то момент я даже опустилась перед Алиной на одно колено. Она вопросительно приподняла бровь. Тогда я бухнулась на оба колена и для большей убедительности стукнулась лбом об пол. Алина с отвращением всучила мне мандарин и ушла.

Папа заманил меня на какой-то православный концерт. На сцене мелькали люди в кошачьих костюмах, и мне даже понравились некоторые номера, особенно песенка про Гарри Поттера. В общем, всё было бы неплохо, если бы нормальные выступления не перемежались гимнами во славу господа и если бы благочестивая толпа не загораживала от меня сцену. Почему-то вместо того, чтобы просочиться поближе, я выбрала себе место на приличном расстоянии от остальных зрителей и была отделена от них решётчатым забором с калиткой. Под конец мероприятия к другой стороне забора прилипла какая-то бабулька, назойливо пытавшаяся заглянуть мне в глаза. Я подумала, что это её концерт, и из вежливости спросила, как он называется. Она приняла мою учтивость за проявление искреннего интереса и потащила меня знакомиться с организаторами концерта (к которым я её причислила по ошибке). Понимая, что теперь мне ради приличия придётся выражать восторг и благодарность, я не на шутку разволновалась. Но всё обошлось: нас с Алиной просто завели в какую-то служебную комнатку и там от души напичкали сливами и печеньем.

Потом я стала Гарри Поттером.
Я был в большой опасности и не мог оставаться в Хогвартсе, поэтому посещал его короткими набегами. Во время одного из этих рискованных визитов у меня произошло малоприятное столкновение с Филчем. Я затрудняюсь пересказать подробности, но помню, что едва унёс ноги. В следующий раз миссис Норрис, чёрная и подозрительно похожая на Терентия, встретила меня прямо в воротах. Она сразу побежала за хозяином, но я поспешил ретироваться, так что Филча, который не замедлил явиться по мою душу, ожидало горькое разочарование.
В другой раз я отправился в Хогвартс, чтобы поговорить с родителями (в роли которых выступали мои родители из реальности). У меня была к ним очень важная просьба – то ли отдать мне Луну Лавгуд (которую почему-то звали Орт), то ли наоборот, забрать её у меня. Переговоры изрядно затянулись. Мама вела себя адекватно и спустя какое-то время осторожно сказала папе, что они меня уже достаточно помучили. Но папа вдруг вспомнил, что во время гражданской войны делали чайные ложечки с очень узкими закрученными черенками. «Потому что из остального отливали пули!!!» - заорал он в ярости.

После этого я устроил слежку за Малфоем, который выбрал именно этот момент, чтобы присоединиться к пожирателям смерти. Он забрался в какую-то картину и на её просторах встретился с Волдемортом. «А какой у тебя для меня вступительный подарок?» - грозно осведомился Волдеморт. Малфой торжествующе повернулся в мою сторону, и я с удивлением понял, что он каким-то образом догадался о моём незримом присутствии в комнате. Тем не менее, я был в полной безопасности, потому что не полез в картину. Проследив взгляд Малфоя, Волдеморт увидел только горшок с цветами, коряво нарисованный в пэинте. Очевидно, он подумал, что это и есть подарок, но вместо того, чтобы разозлиться, перешёл на более снисходительный тон и принялся что-то говорить о родителях Малфоя.

В следующий раз я явился в Хогвартс с большим коричневым чемоданом, в который поместились души Муди, Орт и Тонкс (которую почему-то звали Наталья). Мне нужно было во что бы то ни стало отдать их Дамблдору. Я торопливо пробирался по тускло освещённым коридорам, затянутым клубами серого тумана. Мимо меня весело сновали кучки людей. Я заметил, что многие девочки не ходят, а плавают по воздуху, как привидения. Ещё мне то и дело бросались в глаза ученики с Кошачьего Факультета – их легко было отличить по белым шапочкам с ушками.
Я рассчитывал найти Дамблдора в столовой. Направляясь туда, я прошёл мимо медкабинета, где целая очередь учеников ожидала своих ежевечерних таблеток и уколов. В переполненной столовой Дамблдора не оказалось, и кто-то сказал мне, что он временно покинул школу. Тогда я открыл чемодан и вытряхнул оттуда Муди. Он превратился в здоровенного дымчатого кота и убежал. Я вспомнил одну давнюю беседу, во время которой Дамблдор поведал мне, что Муди – это Наполеон.

Пора было убираться восвояси. Мои друзья присоединились ко мне, и мы во все лопатки припустили к выходу. Пока мы с бешеной скоростью скакали вниз по нескончаемой лестнице, в моей голове мельтешили тревожные мысли. Во-первых, меня немного беспокоило то, что с нами не было Гермионы, которая, кажется, училась не в Гриффиндоре, а на Кошачьем Факультете. Во-вторых, я очень надеялся, что мы не встретим Малфоя, и в то же время почти не сомневался, что это случится. И действительно, уже возле самого выхода мы столкнулись с ним буквально нос к носу. Он осыпал меня смертельными заклятьями, и я беспомощно растянулся на лестнице. Зачем-то сделав меня невидимым, он произнёс ещё парочку заклинаний, которые овеяли меня блаженной прохладой. «Моя женщина добавит!» - рявкнул Малфой, и какая-то девчонка метнула в меня красную вспышку. Я никак не умирал и что есть силы цеплялся за Малфоя, потому что он был весьма приятен на ощупь, и мне не хотелось, чтобы он уходил. Он яростно сбрасывал с себя мои руки, продолжая выкрикивать заклинания.
Наконец, он оставил меня в покое. Мои друзья горестно столпились у подножия лестницы, обнимая мой покорёженный чемодан. «Чемодан Гарри был уничтожен», - сообщил чей-то голос. Я попытался вспомнить, успел ли я извлечь оттуда Орт и Наталью Тонкс. Потом я сообразил, что стою рядом с опечаленными друзьями вместо того, чтобы неподвижно лежать на лестнице. «Аа, так это моя душа стоит», - догадался я. Тем не менее, я твёрдо знал, что по сюжету мне умирать не положено, а потому заранее предвкушал, каким офигительным сюрпризом станет для Малфоя наша следующая встреча.

@музыка: Chelsea Wolfe – "Feral Love"

@настроение: Смешанное

@темы: Посылки из Бессознательного, Почему я такой орех?, Святая троица идёт к Хагриду

03:23 

Сизари - тупари?

If you're not angry, you're not paying attention
Голуби повергают служителей науки в недоумение. В целом, принято считать, что интеллектом и эрудицией эти птицы не блещут. Авторы учебников по зоопсихологии так и сыплют оскорбительными намёками: "Проблема мышления животных находилась за пределами основных интересов бихевиористов хотя бы потому, что крысы и голуби, главные объекты их исследований, давали не слишком много пищи для её анализа". Известный этолог Конрад Лоренц с нескрываемой иронией пишет о голубе, который в отсутствие самки исполнял ритуальные поклоны перед чучелом, а после исчезновения этой сомнительной замены переключился на тряпку и, наконец, опустился до попытки соблазнить равнодушный угол своей клетки. "В переводе на язык физиологии эти наблюдения означают, что при длительном невыполнении какого-либо инстинктивного действия - в описанном случае токования - порог раздражения снижается", - подытоживает Лоренц. - "Это явление настолько распространено и закономерно, что народная мудрость уже давно с ним освоилась и облекла в простую форму поговорки: «При нужде чёрт муху слопает»; Гёте выразил ту же закономерность словами Мефистофеля: «С отравой в жилах ты Елену в любой увидишь непременно». Так оно и есть! А если ты голубь - то, в конце концов, увидишь её и в старой пыльной тряпке, и даже в пустом углу собственной тюрьмы".
В самом деле, иногда голуби выставляют себя непроходимыми кретинами. Например, они никогда не ищут приманку, спрятанную экспериментатором прямо у них на глазах. Предмет, пропавший из поля зрения голубя, попросту перестаёт для него существовать.
Тем не менее, результаты некоторых исследований дают основание заподозрить, что мы недооцениваем крошечные мозги, нещадно трясущиеся в голубиных черепушках. Например, серия экспериментов показала, что голуби могут научиться выбирать из множества слайдов те, на которых присутствуют люди. В других опытах они безошибочно узнавали воду, причём в самых разнообразных видах: капли, волны, наполненный стакан. А какие-то шутники даже научили их различать картины кубистов и импрессионистов!
А что, если голуби специально прикидываются тупарями, чтобы люди не замечали, как они организованно и планомерно захватывают человеческие города? :lol: А те эксперименты, которые разрывают привычные шаблоны, в действительности были не человеческими экспериментами над голубями, а как раз наоборот, голубиными экспериментами над людьми? :lol: Подумайте-ка об этом перед сном.
Ну, и на закуску я оставила самое страшное. Голуби обладают совершенно феноменальной зрительной памятью. Поэтому - если голубь тебя видел, то есть большая опасность, что он тебя запомнил! :lol:

з.ы. Нет, мне никогда не надоест шутить про голубячество и его заговор против человечества, даже не надейтесь. :gigi:

@музыка: Within Temptation feat. Xzibit – "And We Run"

@настроение: Нарастающее беспокойство

@темы: Святая троица идёт к Хагриду, Психология, Для продления жизни, Учебное

17:16 

Готово!

If you're not angry, you're not paying attention
Моя зачётка продолжает быть скучной и однообразной. :yawn:


@музыка: 1789, Les Amants de la Bastille – "Le temps s'en va"

@настроение: Сессия, может, и закончилась, но мои проблемы только начинаются

@темы: Психология, ПсихFUCK, Учебное

17:58 

Что это было?

If you're not angry, you're not paying attention
Сегодня я сквозь сон составила список вещей, которые меня бесят, когда звонит будильник. Список получился такой.
4
3
2
1
1
2
3
4
И это казалось железобетонно логичным, а главное, невероятно остроумным. :lol: Вот бы ещё вспомнить, почему.

@музыка: Notre Dame de Paris – "Tu Vas Me Detruire"

@настроение: Ад прокрастинации

@темы: Святая троица идёт к Хагриду, Почему я такой орех?, Для продления жизни, В поисках смысла

04:16 

Кащенко.

If you're not angry, you're not paying attention
На днях мне довелось побывать в больнице имени Кащенко. Нет-нет, меня не отправили туда принудительно. :lol: Меня привело удачное стечение обстоятельств: один знакомый собрался снимать короткометражный фильм, действие которого происходит в психушке, и ему разрешили проводить съёмки в Кащенко. При чём тут я? Я помогала править сценарий в качестве эксперта по психологической части и, конечно, не смогла устоять, когда мне предложили столь увлекательную экскурсию. :D
В результате я промёрзла до костей, устала как собака и потеряла почти целый день подготовки к экзамену, но яркие впечатления, которые я привезла домой, однозначно стоили того. Не говоря уже о приятном пополнении в моей коллекции очень плохих, но очень ценных кадров. :gigi:

Вот полюбуйтесь, это 21-ое отделение. Оно непригодно для проживания, а посему пустует в ожидании ремонта. Вряд ли я когда-нибудь забуду прогулку по этому помещению. Я мерила шагами гулкий коридор, с замиранием сердца всматриваясь в проёмы многочисленных дверей. Я натыкалась на уродливые ванны и меланхоличные ржавые краны. Я вслушивалась в жалобную дробь капель, которые фальшивили в унисон с одиноким роялем из заброшенной библиотеки. Наконец, я закрылась в тёмном изоляторе и таращилась наружу через покорёженную решётку.



Обитаемая часть больницы имеет куда более цивилизованный вид, но не представляет особого интереса для туристов. Исключением является реабилитационное отделение. Осмотрев тамошнюю художественную студию, я почти всерьёз захотела остаться. Это место неуловимо похоже на зачарованное королевство, где всё манит и притягивает, но не приведи бог к чему-нибудь прикоснуться, если хочешь вернуться назад. На карнизах чирикают попугайчики, в горшках буйствует зелень, на столах пестреют кисточки, книжки, альбомы с репродукциями, баночки с красками, листы с незаконченными набросками, и всё разложено так, словно таинственные художники просто растворились в воздухе при нашем появлении. А стены... все стены сверху донизу вымощены рисунками пациентов. По-детски неуклюжие картинки соседствуют с подлинными шедеврами, и в каждом клочке бумаги затаился целый мир. Я так загляделась, что почти ничего не успела сфотографировать; впрочем, всё равно ни один кадр не смог бы вместить в себя всё это неистовство и всю эту гармонию.
А под конец нам даже показали нескольких пациентов. Они сильно смущались, но всё же согласились почитать нам свои стихи, и один даже сыграл музыку собственного сочинения. Это могло бы стать гвоздём программы, но, к сожалению, нам грозило опоздание на автобус, так что импровизированный спектакль пришлось несколько скомкать.

Да, вот такая у меня теперь насыщенная жизнь. :cheek:

@музыка: Notre Dame de Paris – "Belle"

@настроение: Мечтательное

@темы: Счастья полные штаны, Репортаж с места событий, Настоящее Что-нибудь, Лучи добра, Ожерелье моментов

16:56 

Эссе про Грантера.

If you're not angry, you're not paying attention
Я уже упоминала это своё сочинение, когда оно ещё находилось в зародыше. Теперь оно полностью готово и заработало мне пятёрку автоматом за экзамен, так что настало время поделиться с широкой общественностью. Ну, и было бы круто с кем-нибудь всё это обсудить, хотя я особо не надеюсь. :eyebrow:

Грантер, персонаж из романа «Отверженные» В. Гюго, сквозь призму психодинамического, экзистенциально-гуманистического и когнитивно-бихевиорального подходов.


@музыка: Гудение моей головы

@настроение: Бессильная ярость, потому что я опять так поздно встала

@темы: Грантер/Анжольрас, Грантер, Учебное, Жвачка для мозга, Книги, Творческие потуги, Психология, Мизерабли, Фандомное

03:39 

Очередная возмущённая простыня на гендерную тематику.

If you're not angry, you're not paying attention
Я тут имела несчастье ознакомиться с одним руководством по взаимодействию с мужиками. Вы не подумайте, что я его искала целенаправленно; просто наткнулась и решила почитать. Ну, вдруг я чего-то не знаю, если ни один парень ни разу в жизни не ответил на мои чувства?
Что ж, я героически одолела 60 страниц из 160. На середине четвёртой главы негодование, отвращение и тоска, неуклонно нараставшие с каждым новым советом, достигли своего пика, и я предпочла остановиться.
Последней каплей стало то, что после третьей главы распроклятая книжонка, ранее объяснявшая, почему мужчины предпочитают сильных женщин, способных без них обойтись и всячески это демонстрирующих, неожиданно и резко сменила пластинку. Тут вдруг оказалось, что женщине следует прикидываться слабой, беспомощной и трусливой. Не дай бог в присутствии мужика сменить лампочку, убить комара или не испугаться жестокой сцены в фильме; у него же на тебя никогда больше не встанет! Хочешь быть с ним - не забывай беспрестанно подкармливать его обрюзгшее эго, рассыпая дифирамбы и давая ему как можно больше шансов самоутвердиться.
Но это вопиющее, на мой взгляд, противоречие было далеко не первой вещью, которая мне не понравилась. А первой была зашкаливающая концентрация гендерных стереотипов, в основном по поводу мужчин. Мол, все мужчины - охотники и добытчики, и строить с ними отношения надо исходя из этого. Конечно, такие стереотипы выглядят безобидно по сравнению с большинством стереотипов, относящихся к женщинам. Но разве это делает их ближе к истине? Во-первых, побуду кэпом и напомню, что люди все разные. Во-вторых, замечу, что гендерные стереотипы в большинстве своём отражают так называемый мужской взгляд и функции выполняют соответствующие. Стереотипы о женщинах нужны мужчинам для поддержания патриархальных устоев и укрепления своей иллюзии превосходства. Стереотипы о мужчинах призваны, вдобавок к этому, объяснять и оправдывать мудацкое поведение (типа, ну мы же охотники, нам всё время нужна новая дичь). И вот меня как-то напрягает, когда книга - для женщин, и пишет её женщина, и цель её - помочь женщинам, однако, совершенно того не замечая, она транслирует огромные куски махрового мужского взгляда, подавая его как объективное положение вещей.
С другой стороны, стереотипы, безусловно, влияют на действительность. Не надо ссылаться на мужскую и женскую природу, лучше вспомните о том маниакальном рвении, с которым родители превращают ребёнка в "сферического мальчика" или "сферическую девочку", карая любые отступления от предписанной роли. Мужчина, который не может жить без погони и преследования, есть такой же продукт неправильного воспитания, как женщина, которая не мыслит своего существования без господина. Это не норма, это социальное зло, с которым надлежит бороться.
А при чтении этой книги создаётся впечатление, что все мужчины одинаковы и от природы являются законченными невротиками, причём это в порядке вещей. Она не учит общаться с мужчинами. Она учит приспосабливаться к невротикам и манипулировать ими. Впрочем, она не поможет вам даже в этом, если ваш невротик отличается от единственного подтипа, известного автору.
Я не моралист и не возражаю против манипуляций как таковых. Меня огорчает то, что вся эта теория совсем не оставляет места для любви в том смысле, в каком я её понимаю. Для меня она несовместима с положением хозяина, который регулярно указывает собаке на её ничтожное место в иерархии, чтобы не рычала и почаще подставляла живот. Ни с этим, ни с интригами коварного вельможи, управляющего глупым королём за счёт искусной лести, ни с вечной ролью ускользающей добычи. Какая может быть любовь без подлинной встречи двух человеческих существ? И какая может быть подлинная встреча, если постоянно надо играть, хитрить и рассчитывать? И какой, к чёрту, смысл в отношениях, лишённых искренности? Зачем хитроумно "удерживать мужчину", понимая, что его останавливает лишь нереализованная потребность вытереть об тебя ноги? Зачем растрачивать себя на болезненную игру, в которой открытость приравнивается к глупости? Для меня гораздо заманчивее выглядит мирное одиночество с сохранением аутентичности.

Короче, дорогие мои, общаться надо не с мужчинами и женщинами, а с людьми. Вот Карен Хорни очень правильно пишет: «Мы должны перестать интересоваться тем, что же на самом деле является женственным... Стандарты мужественности и женственности — искусственны... Различия между двумя полами, разумеется, существуют, но мы не сможем определить, в чем именно они заключаются, если сначала не разовьем нашего потенциала как просто человеческие существа. Пожалуй, это может звучать парадоксально, но мы можем обнаружить эти различия, только если забудем о них».

@музыка: 1789, Les Amants de la Bastille – "Le temps s'en va"

@настроение: Средненькое

@темы: Спасибо за этот дружелюбный мир, Психология, Smash the patriarchy, Люди...шки, Книги, Жвачка для мозга, Двухминутка ненависти, Рецензии и реакции, Выпорос эмоций, Не срача ради, Rants before pants

12:02 

Итоги 2013 года.

If you're not angry, you're not paying attention
Очень обидно, что я не успела написать этот пост до наступления нового года. Но, в конце концов, никакой магической разницы нет - что до, что после.
Итак...

Достижение года: первая курсовая. Сначала я не понимала, с какой стороны к ней вообще подступиться. Потом был месяц ночных бдений, увлекательных открытий и выматывающей спешки, а где-то на заднем плане, за пределами моей галлюцинаторно-бредовой реальности, безжалостно благоухала весна. И, каким-то странным образом, это было счастливое время, а в конце меня ждал грандиозный успех. :D

Приобретение года: Настя в качестве друга. С трудом верится, что чуть больше года назад мы ещё совсем не общались, несмотря на взаимную симпатию и давнее, по моим меркам, знакомство.

Настроение года: тревога, уныние, радость, отчаяние, эйфория, бешенство, надежда, восторг, ужас... целый чёртов калейдоскоп.

Книга года: в эту номинацию можно вписать любую книгу Ялома - за то, что он помог мне по-новому взглянуть на собственную жизнь и ту роль, которую я в ней играю. Какая жалость, что я не приобщилась к его прекрасным работам на несколько лет раньше!

Фильм года: "Отверженные" - за эмоциональную насыщенность и оргазмически красивый визуальный ряд. А также за все последствия, включая отдалённые и непредвиденные: возрождение интереса к книге, ознакомление с несколькими постановками мюзикла, обретение нового ОТП, маньячное изучение французского и, уже под конец года, внезапное увлечение Французской революцией.



Песня года: "Do you hear the people sing?" Вы даже не представляете, сколько раз она вытаскивала меня из болота, возвращая присутствие духа и настраивая на боевой лад.



Традиция года: аудиокниги. В транспорте, в кровати, в ванной - в общем, везде. Я всегда считала, что это не моё, а потом негаданно-нежданно залипла на голос Игоря Князева, и понеслось. Правда, после него все русскоязычные исполнители звучат как роботы или слизняки. Зато на английском и на французском встречаются хорошие. Вот сейчас я, например, слушаю уже шестого "Гарри Поттера". А ещё существуют "Отверженные" на французском. Текст сильно упрощён и сокращён, но всё равно я была вне себя от гордости, когда начала его полностью понимать. Жаль, что удалось скачать только первую книгу; остальные, похоже, нельзя раздобыть даже за деньги. :depress2:

Пейринг года: Грантер/Анжольрас. :heart: У меня с ними всё очень серьёзно. Настолько серьёзно, что в период ФБ я с трудом заставляла себя читать фики по другим пейрингам - даже тем, которые всё ещё числятся среди любимых. Это говорит о многом.



Мечта года: съездить в Париж. Мне всегда казалось, что это до неприличия банальная мечта, а вот теперь она и меня захватила. Мне бы немножко денег... :small:

Вещь года: велосипед. Я так и не реализовала грандиозные планы, ради которых уговорила папу на эту покупку, но летние прогулки по вечерам однозначно стоили того.

Сериал года: традиционно, "Игра престолов". Количество моих претензий к создателям возрастает в геометрической прогрессии с каждым новым сезоном, но продолжения я по-прежнему ожидаю преданно и нетерпеливо.



Напиток года: думаю, никто не удивится, если я скажу, что на первом месте кофе. А вообще, мои вкусы немного обновились. Например, я прониклась большой любовью к виски с яблочным соком. Да и вообще с некоторых пор отдаю предпочтение крепкому алкоголю, потому как он брутальнее полезнее для моей язвы. :gigi:

Блюдо года: бутерброды и яичница. :nope: Я понимаю, что долго на этом не протяну, но бабушкина стряпня редко меня привлекает, а я сама не то чтобы принципиально не желаю готовить, но - то некогда, то не из чего. А главное, на кухне постоянно кто-нибудь тусуется, и это здорово раздражает.

Одежда года: ночная рубашка. Иногда так сложно бывает взять и переодеться во что-то другое... :facepalm:

Разочарование года: "Хоббит". Я, конечно, знала, что так будет, но мне не дано было предвидеть всю полноту маразма, разыгравшегося в воображении Джексона. Хотя, мне по-прежнему доставляет Трандуил. :eyebrow:



Экстрим года: подписаться на участие в научном проекте. Ответственный шаг, который я толком не обдумала. Что из этого выйдет, покажет 2014-ый. :horror2:

Вопрос года: куда катится эта страна? И куда мне отсюда бежать во имя своего психического здоровья?

Няша года: Благден, тут без вариантов! Сплошное умиление. И да, я вставила гифку, потому что обожаю его мимику. :inlove:



Эксперимент года: мне довелось попробовать себя в качестве переводчика и редактора и даже неплохо на этом нажиться, если соотносить количество денег с количеством усилий. Правда, все клиенты мне доставались от мамы, а теперь надо научиться завоёвывать их самостоятельно на всяких фрилансерских сайтах.

Ошибка года:
1) Тратить драгоценное время на страх и жалость к себе
2) Ждать хорошего от людей, которые уже проявили себя как говно.

Кошмар года: слишком много болезней и смертей. И у меня есть повышенные шансы... тоже. Знаете, я просто отказываюсь это принимать. Человеческая жизнь и без того издевательски коротка! Неужели же обязательно, чтобы она делалась ещё короче? Неужели обязательно, чтобы в ней было столько лишних страхов и мучений?
А на втором месте политический пиздец, отголоски которого неумолимо докатываются до меня, как бы я ни старалась от этого отгородиться. Бешенство, отчаяние и ощущение собственного бессилия. Не хочу об этом говорить.

Прорыв года: моё уже упомянутое увлечение французским. Вообще-то, папиными стараниями, я стала маленьким французом ещё в детстве, вот только нашим занятиям отчаянно не хватало регулярности и целенаправленности. В более позднем возрасте я и на курсы ходила, и в школе один год учила французский в качестве дополнительного языка, и каждый раз всё шло как по маслу... ровно до тех пор, пока не иссякала моя мотивация, что почему-то происходило в кратчайшие сроки. :nope: Зато теперь, благодаря сопутствующим интересам, я втянулась по-настоящему и надеюсь, что отпустит меня нескоро.

Отрада года: актёрские курсы. Одна из самых крутых вещей, которые со мной случались в жизни. Столько впечатлений, эмоций, сюрпризов, веселья, творчества, преодоления, возможностей проявить себя... Вот такие моменты и есть настоящая жизнь. В качестве иллюстрации - ценный кадр с одного из занятий, битва воздушных шариков. :D



Знакомство года: ребята с курсов. С ними весело не только на занятиях, но и в баре, в чём я разок уже убедилась. Сперва я, конечно, отчаянно социофобствовала, однако все были так милы и внимательны, что не просто вовлекли меня в общий разговор (да, такое возможно!), но и побудили разоткровенничаться. :lol:

Незабываемое впечатление года: практика в психушке. Жаль, что её было так мало. Зато мне очень повезло с пациентами - оба раза достались самые интересные. ;-)

Открытие года: иногда желаемое можно получить сразу, вотпрямщас. Достаточно просто ударить палец о палец, и вовсе не обязательно тянуть целую вечность, обмозговывая все потенциальные неприятности.

Постановление года: жить. Просто жить, пока имеется такая возможность.

Ну, а в целом... Год был не из лёгких. В некоторых аспектах просто отвратительный. Но у меня в кой-то веки нет ощущения, что он весь ушёл коту под хвост. А всё почему? А всё потому, что я этого не допустила! И впредь тоже не намерена.

@музыка: 1789, Les Amants de la Bastille – "Pour la peine"

@настроение: Обалдевшее после бессонной ночи

@темы: Бездна вглядывается в меня, В поисках смысла, Настоящее Что-нибудь, Голоса за ушами говорят на местные темы, а в голове — на государственные, Девканы, Ожерелье моментов, Фандомное, Мизерабли

05:39 

If you're not angry, you're not paying attention
Ёлку я, в отличие от всех нормальных людей, не украсила, а скорее изуродовала. :alles: Зато у меня получился отменный глинтвейн, от которого нас с Алиной немножко развезло.
А ещё папа вдруг рассказал очаровательный анекдот из моего детства. В то время он общался со мной преимущественно по-французски, поэтому французские словечки активно проникали в мою повседневную речь. Например, голубей я называла пижонами ("pigeon" означает "голубь"). И вот, значит, бегу я как-то раз по парку и радостно кричу: "Папа, папа, пижоны!!!" И все встречные мужики оборачиваются с вытянутыми физиономиями, принимая это на свой счёт. :lol:

@музыка: 1789, Les Amants de la Bastille – "Je mise tout"

@настроение: Сонное

@темы: Чердак памяти, Семейный портрет, Счастья полные штаны, Почему я такой орех?

01:32 

Минутка позитива

If you're not angry, you're not paying attention
Когда-нибудь я закончу писать эссе и с чистой совестью займусь подведением итогов года. А пока что вот вам революсьон! :dance:




@музыка: 1789, Les Amants de la Bastille – "Hey ha!"

@настроение: Не рабочее, увы

@темы: Для продления жизни, Святая троица идёт к Хагриду, Счастья полные штаны

20:06 

If you're not angry, you're not paying attention
Неделька и в самом деле выдалась не из простых. Депривация сна, паника, сумасшедшая нехватка времени и безжалостные фокусы разваливающегося организма - предсказуемая расплата за распиздяйство приятное и насыщенное времяпровождение в течение всего семестра. К вечеру субботы я умудрилась дойти до такой кондиции, что рыдала во весь голос, в то же самое время набивая рот печеньем. :alles: Думаю, это достаточно красноречиво характеризует мою стрессоустойчивость. Ну ничего, ещё парочка безумных дней - и все срочные дела будут закончены.

В четверг всё прошло гораздо лучше, чем ожидалось. Научник сказал, что у меня замечательные заключения! На радостях я потом осмелилась напомнить ему по электронной почте, что он давеча предлагал мне подключаться к его эксперименту. И не успела даже пискнуть, как оказалась официально включена в какой-то грант!! :wow: Осталось только что-то подписать. Фактически я устроилась на работу, потому что моя деятельность - обдумывание и проведение экспериментов, а также чтение научной литературы на английском, - будет оплачиваться. Почему-то я этого никак не ожидала. Возможно, было бы даже справедливо, если бы я сама за это приплачивала! Ведь мой научник невероятно крут и делает невероятно крутые вещи, и участие в этом проекте открывает передо мной потрясающие возможности, и вообще я смутно понимаю, что мне фантастически повезло. Вот только боюсь, что меня незаслуженно переоценили и что в какой-то момент моя бесполезность обязательно станет очевидной.
А впрочем, кто знает. Мне вот смешно сейчас вспоминать, как в марте этого года я опасалась, что не справлюсь с курсовой - сначала просто потому, что это же КУРСОВАЯ, а потом из-за того, что никакие материалы по теме не переведены с английского. Что ж, английским меня теперь не запугаешь. А вот эксперименты... Придётся срочно освежить в голове основы экспериментальной психологии, а то с ходу я вряд ли отличу валидный эксперимент от невалидного. И надо прокачать уже, наконец, свои коммуникативные навыки, чтобы не трястись перед испытуемыми. И таки повысить эту грёбаную стрессоустойчивость, потому что иначе меня можно будет через пару месяцев положить в психушку, and I really mean it. Куда же это годится? Чуть больше напряжения, чем обычно, - и всё, приехали, я полный неадекват, готовый рыдать по любому поводу и, вдобавок, лишённый инстинкта самосохранения. Вот сегодня едва не угодила под машину, потому что узрела маршрутку и, будучи дёрганой от недосыпа, ломанулась к ней через дорогу на красный свет. Зато успела. :gigi:

Кстати, насчёт показа на курсах меня дезинформировали. Оказывается, он будет только после праздников. Ну и хорошо. А то я уж думала, что многоуважаемое мироздание ебанулось, назначив мне несколько страшных судов на одну неделю.

@музыка: Mozart L'Opera Rock – "L'assasymphonie"

@настроение: Тревожное

@темы: Shit happens, Учебное, Почему я такой орех?, ПсихFUCK, Повседневность

18:45 

Надвигающийся кошмар.

If you're not angry, you're not paying attention
Сегодня я закончила и отослала психологическое заключение по шизофренику, обследованному неделю назад. Самое время расслабиться, попить кофейку, скачать какой-нибудь очередной мюзикл... *Я должна посмотреть все, все французские мюзиклы!!! :crazylove: Я над ними, конечно, стебусь, а всё равно каждый из них - это праздник, хоть и с руками на глазах!!! :facepalm::lol: *
Но не тут-то было. Потому что впереди адовая неделька, к которой я самым вопиющим образом неготова.
1) В четверг будет патопсихология - отчёт по ранее написанным заключениям. Лично я в своих опусах вижу сплошные натяжки, ересь и путаницу, и меня преследует ощущение, что любой диагноз можно было бы обосновать легче и убедительнее, чем нужный. Правда, Настя мои труды одобрила, что несколько обнадёживает. Зато только что выяснилось, что основная преподша по патопсихологии резко взяла отпуск, поэтому отчитываться придётся перед моим научником. И экзамен потом сдавать тоже ему. А после недавней беседы в больнице я всерьёз опасаюсь, что он меня будет обижать. :weep3: Тогда я брошу универ и пойду работать в макдак. :depress2: Или сразу укладывать шпалы (почему-то мои родители всегда упоминали эту деятельность в качестве единственной альтернативы высшему образованию).
2) В пятницу - зачёт по психогенетике. Я соблаговолила посетить только две лекции по этому нудному, заковыристому и бесполезному предмету. Этого не хватило для ликвидации моей безграмотности в соответствующей области, зато я успела оценить преподавателя и составить о нём весьма нелицеприятное мнение, в котором окончательно утвердилась после попытки почитать его методичку. Открыв её наугад, я узнала, что в число поведенческих отклонений у девочек входят УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, а также "любовь и замужество на втором месте по отношению к личным достижениям". Конечно же, по соседству обнаружился и термин "гомосексуалИЗМ", и словосочетание "нормальная ориентация". Я ещё могу понять, когда встречаю что-то подобное в старых учебниках по психиатрии (хотя чисто из принципа не прибегаю к таким без крайней нужды). Но ведь эта чёртова методичка датируется 2007-ым годом. Конечно, это ещё далеко не самый грубый и непрофессиональный вариант. Но меня просто убивает сам факт, что учёные позволяют себе такие высказывания. Что ж тогда взять с быдла?
...А готовиться к зачёту всё равно придётся. Скрипя зубами и засунув своё негодование в какое-нибудь малодоступное отверстие. :fury:
3) В субботу будет семинар по педагогике. На него можно было бы и забить, но ходят слухи, что от работы на семинарах зависит вожделенная возможность не учить к экзамену пятьдесят вопросов. Изначально речь шла о том, что выбор "творческой темы" автоматически снимает эту угнетающую необходимость, но, похоже, условия изменились.
Впрочем, это всё равно безнадёжно. Ведь требуется именно работа на семинарах; моё физическое присутствие ничего не даст, а на большее я не способна. Типичная сцена: все нормальные люди наперебой высказывают свои мысли, а я одна молчу, как тупая и ленивая рыбина. Да ещё преподша как будто специально позорит меня, время от времени насильно заставляя изрекать какую-то нескладную банальщину. Очень обидно. К первому-то семинару я не готовилась, так что была сама виновата, а вот ко второму честно читала Макаренко. И даже внезапно прониклась уважением. Хотя, конечно, его теоретические рассуждения про коллективизм, рабочие отряды, собрания, дисциплину, трудовое воспитание и общественные интересы, которые превыше индивидуальных, рисуют в голове ярого индивидуалиста вроде меня самые пугающие и нелепые картины. Тут и синхронно марширующие роботы с неестественным энтузиазмом в пустых глазах, и воинствующий конформизм Фазанов из "Дома, в котором", и даже "дважды два - пять" где-то на заднем плане. Так что, если вдруг решите ознакомиться с Макаренко, плюньте на его научные труды и беритесь сразу за "Педагогическую поэму". Тогда вы поймёте и увидите воочию, какую удивительную победу он одержал и в какой почти безнадёжной борьбе. И как его за это "отблагодарили", между прочим.
...К этой субботе надо прочитать Сухомлинского - и я, наверное, прочитаю, но опять буду незаслуженно выглядеть бездельником и разгильдяем только потому, что не умею говорить в присутствии всей группы.
А ещё, кстати, надо написать одну контрольную, неожиданно вылезшую непонятно откуда.
4) В воскресенье на курсах будет показ - придут какие-то люди и будут смотреть рассказы Чехова в нашем исполнении. Это просто катастрофа. Во-первых, очень грустно, что всё уже заканчивается. Во-вторых, какого лешего нас известили об этом только за неделю? В-третьих, я единственный человек, у которого нет партнёра; вдобавок, мне кажется, что Илья со всеми возится и всем помогает войти в роль, а я такая скучная и безнадёжная, что мои потуги он наблюдает чисто формально. В результате я очень плохо представляю, что я делаю не так и чего от меня, собственно говоря, хотят.
5) В понедельник будет последний семинар по психологии личности. Это значит, что к понедельнику необходимо написать эссе и контрольную. И сделать доклад, если нам когда-нибудь пришлют темы.

Ну вот, поздравьте меня. Эта запись помогла мне окончательно испортить себе настроение. :bang:

@музыка: Mozart L'Opera Rock – "Place Je Passe"

@настроение: Какое оно может быть у человека, безнадёжно прижимающего раскалённую грелку к бесполезному органу, набитому железными опилками?

@темы: Спасибо за этот дружелюбный мир, ПсихFUCK, Почему я такой орех?, Картошку не любили и не одобряли, Учебное, Shit happens, Повседневность

02:52 

Я ему про расстройства мышления, а он мне.....

If you're not angry, you're not paying attention

@музыка: Mozart L'Opera Rock – "J'Accuse Mon Pere"

@настроение: Опухла от прокрастинации

@темы: Святая троица идёт к Хагриду, Психология, Учебное

10:48 

Ваше лицо не является лицом.

If you're not angry, you're not paying attention
Чудесная серия скринов, откопанная мною в мизераблетреде. Это просто праздник какой-то. :lol: Если у кого внезапно завалялась версия с этими упоротыми субтитрами, то я за неё полцарства отдам. :) Сама уже пыталась искать и все интернеты перелопатила, но безрезультатно.



читать дальше!!!

з.ы. Кстати, фраза "смотреть педерасты танца, watch'em до упаду" странным образом подходит в качестве эпиграфа к "Les amants de la Bastille". :lol:

@музыка: 1789, Les amants de la Bastille – "Ça ira mon amour" (не слушайте эту песню, заест насмерть!!!)

@настроение: Нервная дрожь

@темы: Счастья полные штаны, Смотреть педерасты танца, watch’em до упаду!, Святая троица идёт к Хагриду, Мизерабли, Кино и актёры, Для продления жизни, Фандомное

08:32 

Vive la revolution

If you're not angry, you're not paying attention
Упс, опять я занимаюсь не тем делом. :facepalm: А виновата вот эта песня.



Я набрела на неё чисто случайно, и после целого дня безуспешной охоты на "что-нибудь-новенькое-послушать" она пролилась целительным бальзамом на мою изрядно задолбавшуюся душу.
Так я и узнала о существовании мюзикла "1789, Les amants de la Bastille". Когда я поняла, что он основан на событиях Французской революции, счастью моему не было предела. Ровно две минуты, пока я не вчиталась повнимательнее в аннотацию и не заметила, что весь сюжет на самом деле вертится вокруг скучной слащавой парочки, без какой не обходится ни одно произведение для широкой публики, даже если любовная тематика в нём - ни пришей ни пристегни.
Впрочем, это меня не остановило. Не остановило меня даже отсутствие субтитров. Сначала я, правда, думала дождаться их, поскольку они должны появиться со дня на день, но в итоге не выдержала. Мюзикл - на то и мюзикл, что общий смысл происходящего улавливается и без досконального понимания текста. Хотя местами мне удавалось разобрать некоторые фразы, особенно когда актёры разговаривали, а не пели. Мой французский явно прогрессирует. :lalala:
В общем, что я могу сказать. Очень короткий отзыв: :facepalm::facepalm::facepalm:
А вот более развёрнутая версия с разбором по отдельным пунктам.
1. Композиция.
Всё очень плохо. Многие сцены заставили меня недоумевать: "И что? И к чему это? И как это связано со всем остальным?" Но ещё печальнее то, что аналогичные ощущения остались от некоторых персонажей и целых сюжетных линий.
2. Хореография.
Жанр, вроде как, обязывает сначала остановиться на музыке. Но двигательная активность на сцене несколько затмила музыкальные номера, и отнюдь не в хорошем смысле.
Я смутно подозреваю, что вся эта угловатая акробатика является каким-то особым стилем и носит какое-то гордое название. Но, поскольку мои познания в этой области постыдно ограничены, я лучше оставлю свои догадки при себе и отмечу только, что избранный стиль показался мне неуместным. Моментами он вступает в раздражающий диссонанс не только с разыгрывающимися событиями, но даже и с музыкальным сопровождением, особенно когда подобие танцев перетекает в ожесточённые хлопки по коленкам или гарлем шейк на полу.
3. Музыка.
Кроме той песни, которая зацепила меня с самого начала, мне понравились ещё штучки две, но уже гораздо меньше. В целом же осталось впечатление чего-то не очень выразительного и несколько неуравновешенного по стилю.
4. Герои.
Главные герои ведут себя как слабоумные истеричные дети-переростки. Чтобы это не очень бросалось в глаза, второстепенные персонажи выгодно оттеняют их, демонстрируя нам характерную клиническую картину гебефренической шизофрении. :crzsot:
Справедливости ради замечу, что некоторые актёры вопреки всему умудрились вызвать у меня симпатию (вот Мария-Антуанетта, например, хороша). С ними можно было бы сварить кашу, если вы понимаете, о чём я. Но гораздо проще, конечно, устроить балаган.
5. Общая эстетическая составляющая.
Как только происходящее на экране начинало казаться мне мало-мальски эстетичным, как только я думала "а вот, вроде, неплохая находка", кто-нибудь обязательно всё портил нелепым кульбитом, дурашливой выходкой или навряд ли случайной демонстрацией трусов.
6. Атмосфера.
Слишком много неуместного стёба. Хорошо, что я почти не понимала, о чём шутят "комические" персонажи. Их визгливого хохота и паясничанья и так было вполне достаточно, чтобы оскорбиться в лучших чувствах.
Наверное, этот мюзикл изначально планировался как что-то лёгкое и развлекательное (несмотря на то, что многие сцены как бы несут в себе претензию на серьёзность). Но мне-то хотелось, чтобы пафос-пафос-пафос, огонь в глазах, развевающиеся флаги и вдохновляющие песни о дивном новом мире. Надо ли говорить, что мои надежды получить что-то в таком духе были жестоко обмануты?
7. Я полистала тексты песен и поленилась подробно вчитываться, однако, если верить поверхностному впечатлению, они неплохи и даже небанальны. А толку-то... :nope:

Дабы реабилитироваться после просмотра мюзикла, я в каком-то тумане скачала длиннющий фильм "Французская революция". Уже посмотрела первую часть - "Les Années lumière". От второй - "Les Années terribles" - оторвалась титаническим усилием воли, чтобы заняться учёбой, но вскоре не выдержала и полезла на дайри.

з.ы. Французы, ну чего ради вы носили кюлоты? :lol:

@музыка: 1789, Les Amants de la Bastille – "Pour la peine"

@настроение: Amused =)

@темы: Не срача ради, Почему я такой орех?, Музыка, Кино и актёры, Рецензии и реакции

02:18 

Какая-то сага о незавершённых гештальтах.

If you're not angry, you're not paying attention
Вчера папа изъявил желание ознакомить меня с книгой некоего современного философа - судя по импровизированной аннотации, махрового славянофила, ревностно ратующего за "особый путь". Я удержала все возможные замечания при себе, мысленно понадеявшись, что сей безблагодатный опус никогда не попадёт мне в руки.
Однако после этого у меня зачесался мозг, и захотелось почитать что-нибудь философское. Камю или Сартра. Или Бодрийяра - ту самую книгу, которую мне предписывалось одолеть ещё на первом курсе. Или Хайдеггера в изложении для тупых начинающих (я как-то пробовала читать нефильтрованного Хайдеггера для умных и до сих пор содрогаюсь, вспоминая одно глубокомысленное предложение, которое почти целиком состояло из однокоренных слов и поэтому произвело на меня неизгладимое впечатление).
Но тут я произвела кое-какие подсчёты и с ужасом сообразила, что на данный момент у меня восемь недочитанных книг. Вы понимаете, ВОСЕМЬ. А в оперативной памяти почему-то числятся только две. Ребята, напомните-ка, на каких основаниях я считаю себя патологически последовательным и педантичным человеком.
Хотя, вот пожалуйста. Я ненавижу бросать книги, например. Даже если не нравится, всё равно сожму зубы и дочитаю. За редким-редким исключением.
Ну-ка, посмотрим. Последнюю начатую книгу - про психологическую помощь при утратах - надо закончить как можно скорее, ибо она имеет прямое отношение к текущей жизненной ситуации. Очередной подарок [не могу назвать иначе] от Ялома тоже лучше не откладывать в долгий ящик, а иначе все ценные мысли, которые он навеял, рискуют так и остаться всего лишь торопливыми записями в блокнотике для ценных мыслей. Ещё две книги, адаптированные по методу Франка, призваны помогать мне в освоении французского, и их забрасывать не стоит. Соблюдая регулярность, я продвигаюсь семимильными шагами, а любые паузы чреваты досадным скатыванием назад. Следующие два произведения (вернее, два здоровенных цикла - "Вселенная Элдерлингов", которую я вздумала перечитать в оригинале, и "Гарри Поттер", которого я раньше не читала вообще) держат в тонусе мой английский. Оставшиеся две книги - Пратчетт и некий сборник необычных неврологических историй - могут, в принципе, подождать. Вместо них было бы неплохо почитать что-то по копирайтингу - об этом давно уже просит мама, которая хочет подключить меня к своей работе.
Кстати, насчёт работы. В начале осени я подрабатывала переводами околопсихологических статеек с английского для одной маминой клиентки. Так вот, я не прочь заниматься этим и дальше, но есть одна загвоздка: я не понимаю, откуда брать новых клиентов. Думала зарегистрироваться на каком-нибудь фрилансере, только кто меня там оценит среди сотен крутых и опытных переводчиков? А ведь запас денег, полученных в сентябре, уже почти прикончен совместными усилиями телефона и дайри. И мне совсем не хочется кормить этих монстриков своими карманными деньгами.
Ещё у меня есть два незаконченных творческих проекта. Во-первых, тот рисунок, побочным результатом которого явился недавно выложенный Анжольрас. Вот отдохну, соскучусь по фотошопу и вернусь к этому трудоёмкому процессу. Во-вторых, я начала делать в пауэр поинте непередаваемо упоротый мультик про французов. Пока вам достаточно знать, что весь сюжет замешан на круассанах и багетах.
Я, пожалуй, промолчу обо всех невнятных стихотворных ошмётках, из которых вряд ли получится что-то осмысленное. И о том, сколько всего мне хочется написать в дневнике. Хотя всё-таки скромно оглашу количество своих черновиков. Их у меня 116.
Хм. На этом фоне уместно будет окинуть скорбным взглядом угрожающее скопление неотложных учебных дел и составить их краткую опись.
1) Выбрать тему для экзамена по педагогике, чтобы не пришлось сдавать его по вопросам. Это надо сделать буквально вотпрямщас.
Вам может показаться, что это вопрос минуты или двух. Но у меня уже месяц не доходят руки, потому что большая часть списка ни о чём мне не говорит, а погуглить слишком сложно. Вдобавок, всё интересное уже разобрали, пока я была парализована прокрастинацией.
2) Подготовиться к практике в психушке: перечитать конспекты, выбрать методики и поупражняться в их использовании, предварительно отловив какого-нибудь доверчивого родственника и примотав его скотчем к стулу.
Я упоминала, что практика начнётся 11 ноября, но нет, моя партнёрша уехала, и всё перенеслось. Жаль, что я не потратила эту благословенную отсрочку на профессиональное самосовершенствование. Надо срочно навёрстывать.
Кстати, после практики придётся ещё писать заключения, но это отдельная история.
3) Написать контрольную по психологии личности - проанализировать с точки зрения нескольких теорий небольшую сценку, разыгранную одногруппниками на прошлом семинаре.
4) Написать эссе - опять же, по психологии личности. Вот этим я займусь с превеликим удовольствием. На днях я даже почти начала. Правда, я по-прежнему не уверена, что стоит писать именно про Грантера, когда можно выбрать любого литературного персонажа, чья биография не покрыта мраком тайны. Но я уже всё решила. В худшем случае, сделаю потом второе эссе, про кого-нибудь другого.
5) Подготовить доклад по психологии личности к следующему семинару. Это не прямо сейчас, а позже, когда будут обнародованы темы. Мне совсем не улыбается перспектива выступать перед всеми, но ради автомата я выдержу и такое.
6) Узнать, чего от меня хотят психогенетика и методологические основы психологии - два новых предмета, начало которых я опрометчиво прогуляла на минувшей неделе.
Большую часть того, что я перечислила, можно было выполнить примерно месяц назад. Про эссе вообще было известно ещё в сентябре. Но - это ж я. Я же обязательно должна делать всё в самый последний момент, жертвуя сном и нервами.

Сейчас я возьмусь за что-нибудь полезное. Сейчас я возьмусь за что-нибудь полезное. Сейчас я возьмусь за что-нибудь полезное.
Я не буду сейчас делать мультик. Я не буду сейчас делать мультик. Я не буду сейчас делать мультик.
Нда, вот так вот и перегорает творческий огонь в душе. :gigi:

@музыка: 1789, Les Amants de la Bastille – "La nuit m'appelle"

@настроение: Лёгкое уныние

@темы: Семейный портрет, Спасибо за этот дружелюбный мир, Психология, Почему я такой орех?, Голоса за ушами говорят на местные темы, а в голове — на государственные, Книги, Жвачка для мозга, Учебное, Повседневность

02:36 

Очень грустный пост.

If you're not angry, you're not paying attention
В среду умер Серёжа, мамин муж. В субботу его похоронили.
Мне до сих пор как-то слабо верится в реальность случившегося. Конечно, такой исход был предсказуем, если учесть, что в последние месяцы Серёжа тяжело болел, и за это время его жизнь неоднократно повисала на волоске. Но находиться на грани смерти и по-настоящему перешагнуть через эту грань - вещи катастрофически различные, несмотря на кажущуюся близость расстояния. Возможно, я до сих пор даже не подозревала, насколько.
Отрицание подсовывает аргументы, откровенно жалкие в своей иррациональности: "Но не может же человек, с которым я ещё летом, на бабушкином дне рождения, сидела за одним столом, лежать в ящике под землёй", "Это абсурд, ведь всего несколько дней назад он был жив", "Но ведь врачи столько раз говорили, что надежды нет, а всё-таки он выкарабкивался"... Увы, нет. Оттуда - не выкарабкиваются. Потому что некому уже выкарабкиваться.
Моментами я как будто всё ещё надеюсь на что-то, хоть и не могу понять, на что. А иногда он проскальзывает в моих мыслях как какой-то фактор, с которым всё ещё необходимо считаться - "мама не придёт, ей же надо делать Серёже уколы". А потом я вспоминаю. И вдумываюсь в то, насколько это непререкаемо и необратимо - с таким чувством, как будто склоняюсь над бездонной чёрной пропастью, из которой веет запредельным холодом и пустотой.
Мы никогда не были близки, но ведь я неплохо представляла, что он за человек. Ведь я видела, что маме с ним хорошо. Ведь я так ясно помню столько разных вещей: как он смеялся, как он расспрашивал меня про учёбу, как он со вкусом говорил обо всякой экзотической еде, как он орал на врача, который не хотел выписывать мне рецепт - а заодно и на весь ни в чём не повинный персонал клиники. Меня просто убивает то, что от всего этого осталось лишь окоченевшее тело на кладбище.
Я не смогла смотреть, когда гроб открыли для "прощания". Только потом, когда всё было кончено, я осмелилась взглянуть на фотографию, пристроенную на могиле поверх цветов. Улыбающееся лицо. Почему-то именно эта деталь заставила меня плакать ещё сильнее, чем все остальные элементы этой тоскливой, страшной и каким-то образом тошнотворно обыденной процедуры.
Так странно теперь продолжать жить, хохотать, разговаривать о повседневных пустяках типа чьих-то продырявленных сапог.
А ещё я совсем не знаю, как теперь быть с мамой. Чувствую себя абсолютно беспомощной и бесполезной. Начала читать книгу про психологическую помощь в таких ситуациях, но основная фишка, оказывается, состоит в том, чтобы сталкивать человека с его болью, пока она свежа. Я так, наверное, не смогу, хотя и понимаю, что это правильно и что горе может опасно затянуться, если не будет в полной мере прожито.

@музыка: Тишина

@настроение: Боль

@темы: Семейный портрет, Спасибо за этот дружелюбный мир, Тлен-брюле, В поисках смысла, Бездна вглядывается в меня

главная