Столько разных мыслей и впечатлений, столько значимых событий наряду с мелкими эпизодами из повседневности, и случайных идей, и полузабытых снов, и нереализованных творческих порывов, и эфемерных истин, трепещущих в моих ладонях, словно крылья призрачных бабочек, готовых в следующий миг погибнуть из-за неосторожного движения или безвозвратно исчезнуть за горизонтом. Я не могу поймать, не могу дотянуться, жизнь проносится мимо вагон за вагоном, этаж за этажом, обдавая меня волнами тепла или холода, взъерошивая волосы и отдаваясь далёким гулом в барабанных перепонках. Хочется рассказывать, рассуждать, спорить, иногда кричать. А я только и успеваю, что оборачиваться вслед.
Каждый раз, когда мне удаётся, предварительно совершив насилие над своим отсутствием мотивации/социофобией/прозаическим нежеланием расставаться с горячим чаем, интернетом и уютным коконом из одеяла, добраться до универа, к стопке помятых тетрадных листков, испещрённых кривыми моих мысленных кульбитов, добавляется ещё парочка. Удивительно только, что данное обстоятельство не мешает содержанию лекций вполне успешно преобразовываться в конспект, почти не пролетая мимо острых ушей горе-писаки. Жаль, что при дальнейшем рассмотрении незаконнорожденные плоды моих посещений психфака оказываются огрызочными, нескладными и однобокими, вследствие чего явственно нуждаются в доработке и редактировании, а потому вместо дневника отправляются в долгий ящик, откуда больше не извлекаются. Ниентари утешает себя мыслью, что привычка писать от руки весьма полезна в плане тренировки способности формулировать мысли. На компьютере ведь можно набрать любую помесь кваканья озабоченной лягушки с говором Йоды магистра особым, а позже постом и молитвой упорным трудом довести своё чудо алекситимии до состояния чего-то осмысленного и красивого по звучанию.
Между прочим, я снова учусь на вечернем, но это отдельная история, которую я, наверное, поведаю вам в другой раз. Вообще-то я начала данную запись с целью поделиться впечатлениями от своего похода на концерт Blackmore' s Night 25 сентября, но, как это у меня нередко случается, вступительная часть получилась не по теме и, вдобавок, изрядно затянулась.
Признаюсь, отчёты о подобных событиях никогда не даются мне легко, даже если не содержат в себе ничего кроме развёрнутых вариаций на тему "как же было здорово!!!111". Но отчитываться нужно, причём не для кого-то постороннего, а для себя же самой. Я до сих пор ругаю себя на чём свет стоит за то, что не удосужилась посвятить хотя бы несколько невыразительных строчек концерту Тарьи, на котором побывала в апреле. Это дало мне неописуемый всплеск восторга и бодрости, тем более поразительный, что вообще-то я отправилась туда в основном с целью поностальгировать по ушедшей молодости. А теперь я уже не в состоянии припомнить все подробности, и это, чёрт возьми, обидно. Руководствуясь такими соображениями, в понедельник на физиологии я решительно вырвала из тетради очередной листок, вооружилась ручкой гамаюна и принялась за работу.

Итак, дело было в воскресенье, в БКЗ Октябрьском. Компанию мне составили ближайшие родственники в лице мамы и Алины. Ещё в августе, узнав о намечающемся мероприятии из случайно попавшейся на глаза афиши, я поняла, что буду люто, бешено сожалеть, если не попаду туда, и после этого мы с Алиной вдвоём принялись агитировать маму присоединиться к нам. Зная её музыкальные вкусы, я предположила, что Blackmore' s Night придутся ей по душе, и не ошиблась, а кроме того, мне понравилась идея внести некоторое разнообразие в практически отсутствующий семейный досуг и получить, так сказать, небольшой бонус в виде финансовой поддержки. Таким образом, организационные вопросы были улажены, билеты куплены, и все довольны.
И вот, я дождалась заветного дня и часа. После выступления группы Sherwood на разогреве и ещё примерно сорока минут затишья, проведённых мной за чтением книги на плейере, на сцене появились, наконец, Blackmore' s Night. Начался концерт с яркой и динамичной «Locked Within the Crystal Ball». К сожалению, мне нигде не удалось найти сет-лист, но там было и старое, и новое, кое-что из репертуара Deep Purple и Rainbow, а также некоторые доселе незнакомые мне вещи. Что расстроило, так это вопиющее отсутствие "Storm" и «Shadow of the Moon», а также резкий и неумолимый перескок от "Wish you Were Here" к "Ocean Gypsy" - будучи в восторге от обеих песен, я предпочла бы прослушать их по отдельности, от начала до конца. Хотя, в любом случае, очень рада, что их вообще включили в программу. Что касается песен с последнего альбома, то, имхо, они слабоваты; во всяком случае, мне приходилось сдерживать зевоту. То ли дело "Under a Violet Moon"! Лично для меня это была кульминация вечера. Ноги так и просились танцевать (впрочем, хвала Эру, Ни хватило ума отвергнуть их слёзные мольбы и не позориться), а мелодия долго ещё звучала в голове после того, как мы отправилась домой.
Мама отметила, что вокалу Кэндис не хватает мощности. У меня тоже возникло такое ощущение, особенно поначалу, но, по-моему, её голос - из тех, что ласкают слух, даже не будучи какими-то выдающимися. Ещё она, оказывается, умеет играть на каких-то экзотических инструментах – я не запомнила названий, но преисполнилась уважения. Кроме того, мне понравилась её манера держаться на сцене. Она была очень мила и непосредственна, много общалась с залом (причём Ни осталась очень довольна собой, так как почти всё понимала), произнесла несколько фраз по-русски и вовсю подтрунивала над Ричи. А вот что касается Ричи, то он показался мне каким-то вялым, хотя те, кто был на других концертах, утверждают, что в этот раз он ещё пребывал в хорошем настроении. Впрочем, ближе к концу он действительно разошёлся, в какой-то момент даже пустился в пляс, а ещё раздавал пивко счастливчикам, оказавшимся в первых рядах.
Инструменты звучали, на мой неискушённый слух, безукоризненно. Я старалась обращать внимание не только на Ричи и Кэндис, но и на других членов коллектива – явно очень талантливые музыканты, что клавишник, что скрипачка, что ударник с басистом. Особенно, конечно, отличился клавишник, который (вот так сюрприз!) облачился в белый парик и пародировал леди Гагу. Больше всего меня позабавил пояснительный комментарий к этому эпизоду: "Well, it wasn't actually Lady Gaga!" А иначе бы никто не догадался!
Также весьма неожиданно было услышать Хаву Нагилу посреди "Home again" – довольно своеобразная, на мой вкус, шутка юмора, зато разрыв шаблона произошёл мощный.

А теперь поговорим о существенных недостатках. Не знаю, кого как, а меня без конца гладило против шерсти визуальное сопровождение. Леса/моря/фейерверки на экране местами были недурны, но эта подсветка...Я, конечно, совершенно ничего не смыслю в технической стороне вопроса, однако цветовые сочетания были подобны крошкам на одеяле или таблеточному привкусу в кофе, а главное, из рук вон плохо соответствовали стилю музыки. Моментами я просто прикрывала глаза, сосредотачиваясь исключительно на слуховых ощущениях, и не думаю, что много от этого потеряла.
Ну, и было бы странно, если бы я не произнесла пару ласковых слов в адрес публики, а точнее, нескольких отдельных мудаков с лужёными глотками, чьи заяйцевые вопли с требованиями немедленно подать им "Рэинбоу" и "Дип пёпл", иногда даже приправленные матом, сбивали весь настрой и вызывали некое чувство, близкое к стыду.

В общем, подводя итоги, скажу так. Местами было чудесно, однако продержать меня в состоянии восторга и трепета на протяжении всего концерта (который, кстати, длился почти 2,5 часа, если не считать времени на разогрев и ожидание) блэкморам не удалось. Те, кто находился возле сцены, потом наперебой расписывали волшебную атмосферу и бурю эмоций, а мне вот чего-то не хватило для полного счастья. И бесполезно теперь гадать, было ли дело в самом выступлении, или в моей неспособности сосредоточиться на "здесь и сейчас", или в неудачном местоположении посреди тухлого балкона.

Следующим номером пойду на Diary of Dreams 14 октября. Предвкушаю этот день как Новый год в далёком детстве. Только бы не разочароваться!