Аеее, я сдала физиологию, да не абы как, а на пять!!!!

Готовиться к этому нервоопасному мероприятию я, как вы, наверное, поняли, начала заранее - дней за шесть. Но, каким-то непостижимым образом, оно всё равно умудрилось подкрасться незаметно. К 10.01 объём проделанной работы дорос до 11 вопросов из 38: я тщательно разобрала то, что относилось к общим свойствам анализаторов, а также к зрительной и слуховой системе, и добросовестно зафиксировала всю информацию во внушительной тетради с вынимающимися листочками. Не слишком впечатляющий результат, если учесть, что изначально я намеревалась учить по 5 вопросов в день. Как и следовало ожидать, вместо этого я безответственно просидела большую часть времени в интернете, то сокрушаясь о неизбежности грядущего провала, то утешая себя коварной мыслью, что спешить пока ещё некуда. О том, что учебный процесс движется семимильными шагами, лжесвидетельствовал лишь перманентно открытый учебник на заваленном прочим мусором столе, а с его страниц за моими страданиями ехидно наблюдала вот эта хитрая рожа.



Ну, на самом деле эта картинка демонстрирует схему строения зрительного анализатора, а некоторые весёлые детали были, как вы легко можете догадаться, дорисованы моей рукой в приступе внезапно разыгравшегося ребячества. Однако, увидев это изображение впервые, я сразу приняла его за чью-то физиономию и даже чуток испугалась.

Последние сутки перед экзаменом ознаменовались поездкой на консультацию, где все нормальные люди с явным знанием дела произносили умные слова и сыпали заковыристыми вопросами. У Ниентари в связи со всем этим возник всего один вопрос, очень простой и неизменно актуальный: "WTF???"
В остальном же 10-ое января пронеслось примерно так:
Завтра экзамен? Ну, тогда самое время ВЫЛОЖИТЬ В КОНТАКТ ВСЕ ФОТКИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА ПОТРЕНИРОВАТЬ СВОИ ВОКАЛЬНЫЕ НАВЫКИ СОЧИНИТЬ ПОЭМУ ДОЧИТАТЬ ВСЕ НАЧАТЫЕ КНИГИ СЪЕСТЬ ВСЕ ПЕЧЕНКИ В ДОМЕ ЗАДУМАТЬСЯ О ВЕЧНОМ ПУСТИТЬСЯ В ФИЛОСОФСКУЮ БЕСЕДУ С МАМОЙ ПОМЕЧТАТЬ О БУДУЩЕМ ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ ВЕСЬ НАКОПЛЕННЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ ПОЗНАТЬ СЕБЯ ВСПОМНИТЬ ВСЕ ДРЕВНИЕ ОБИДЫ ВЫЗВАТЬ ДУХ ГУФА ВПРАВИТЬ МОЗГ КАКИМ-ТО ИНТЕРНЕТНЫМ УШЛЁПКАМ...стоп, о чём это я? Ааа, экзамен же!!! Чёрт побери!!!

Неудивительно, что утром 11-ого числа я с ужасом насчитала около 20 не только не выученных, но и не рассмотренных вопросов. И даже то, что было столь подробно разобрано мной в предшествующие дни, вряд ли могло быть так уж запросто воспроизведено в нужный момент. Экзамен был назначен на 15.00, так что в моём распоряжении оставался только один выход: научиться делать глаза Кота вызубрить всё, что получится, и надеяться, что мне повезёт. В итоге я отказалась от идеи учить всё по порядку и потратила всё утро на судорожное записывание ответов про память, эмоции, сон и физиологические процессы, лежащие в основе всех этих феноменов, а позже, по пути в универ, ознакомилась с собственным конспектом на тему вкуса и обоняния.
К тому времени, когда я явилась, все уже сидели в аудитории, и на несколько душераздирающих минут я почти поверила, что всех заставят тянуть билеты одновременно, хотя мой здравый смысл настойчиво утверждал, что такого быть не может. С сумасшедшей скоростью пробежавшись по тактильной и температурной чувствительности, я паниковала, в полной уверенности, что мне непременно достанется проприоцепция, о которой я не имела ни малейшего понятия. Затем, к моему огромному облегчению, всех кроме семи человек призвали покинуть помещение. После этих слов я так заторопилась вылететь в коридор, что забыла в кармане пальто мобильник, плейер и деньги. Ну, если расставание с первыми двумя предметами пошло мне только на пользу, то отсутствие денег меня не порадовало, поскольку они могли бы обеспечить меня кофейком из автомата. Зато при мне оказалась сумка с учебником, тетрадью и ещё какой-то распечаткой, и, надо вам сказать, я весьма плодотворно провела время в их компании. Сперва я внимательнейшим образом изучила всё, что касается проприоцептивного анализатора, и даже перестала путать его с вестибулярным аппаратом. Далее я прочитала всё про интероцепцию и болевую чувствительность, после чего совсем нетронутых тем не осталось, так что я стала повторять всё, в чём чувствовала себя наименее уверенно. Когда я ненароком вдумывалась в происходящее, меня начинало трясти всем телом. Кроме того, мой организм, любезно решив наглядно продемонстрировать мне механизмы психосоматики, с самого утра терзал меня блуждающей болью в животе, хотя я этого почти не замечала. "Размышлять и переживать будешь потом, а сейчас запоминай!" - одёргивала я себя всякий раз, когда бессмысленное желание улепётывать с воплями "на помощь!!!" становилось весомее моей мрачной решимости.
Когда, наконец, настала моя очередь отправиться за билетом, мой мозг ощущался как чашка, до краёв наполненная водой, и по дороге к своему месту я всерьёз опасалась расплескать всю насильственно залитую туда информацию. К своей радости, я получила проприоцепцию + различные типы памяти и их характеристики. Похоже, интуиция не подвела меня, подсказав уделить побольше внимания именно этим вопросам (первому - во время отчаянного мозгоштурма в коридоре, а второму - ещё с утра). Память тоже продемонстрировала высший пилотаж, так что я настрочила в общей сложности три листа, то есть, шесть страниц (довольно много, если учесть, какой у меня мелкий почерк). Вообще, когда кто-то подходил к М.С. с непомерно длинной записью, она принималась задавать дополнительные вопросы, местами довольно каверзные, чтобы таким способом убедиться, что знания были извлечены непосредственно из головы экзаменуемого. Однако на мой вопрос, не будет ли она подозревать меня, она ответила, что, насколько она меня знает, оснований для этого нет. Ну, просто, когда я, будучи на дневном отделении, сдавала ей нейроэндокринные основы поведения, она похвалила мою память и призналась, что столь точное воспроизведение текста методички вызвало бы у неё сомнения, если бы я не сидела прямо перед ней. Впрочем, в этот раз, прочитав мой опус, она всё же поинтересовалась, какая структура мозга бывает нарушена при антероградной амнезии, а этого я, как назло, не знала, ибо на соответствующей лекции отсутствовала. Тогда она спросила, какая структура отвечает за оперативную память, и я сказала "гиппокамп", что оказалось верным ответом на предыдущий вопрос. Впрочем, после этого я всё-таки сообразила, что оперативную память обеспечивает фронтальная кора (или префронтальная, теперь уже не помню! ), и, получив заслуженное "отлично", поплелась прочь, пару раз уронив сумку и чуть не рухнув сама.
Когда, воссоединившись со своим мобильником, я решила узнать время, то не поверила своим глазам: было уже почти девять часов! Ну, наш деканат, как всегда, отличился. Назначить экзамен на 15.00, при этом не позаботившись разделить группу из 30 человек на два разных дня! По словам М.С., если посчитать, что каждый отвечает по 15 минут, то процедура должна закончиться в 22.30!! С ума сойти. И ждать-то столько времени тяжело (хотя, лично для меня долгие часы пронеслись незаметно), а каково же преподавателю?...
Я только порадовалась, что утром заставила себя сжевать пару кусочков кекса, несмотря на полнейшее отсутствие аппетита, граничащее с отвращением к пище. И всё равно, мой желудок отнёсся к столь длительному отсутствию кормёжки крайне негативно, поэтому, чтобы благополучно добраться до дома, мне пришлось сперва немного подкрепиться в "Теремке". После этого моё настроение достигло высшей отметки, и я всю дорогу занималась молчаливым восхвалением собственной гениальности, хотя риторические вопросы вроде "а не лучше ли подготовиться к следующему экзамену как-то более рационально?" тоже неизменно крутились где-то возле меня.

К слову, следующий экзамен намечается 16.01, и это общая психология. Вопросов в списке всего 25, но я полагаю, что они могут подразумевать весьма пространные ответы. Вдобавок, принимать экзамен будет не та преподавательница, которая вела лекции; я совершенно не знаю, чего от неё ожидать, и даже ни разу её не видела.
Было бы неплохо прямо сейчас заняться поиском покорёженного листочка со списком литературы, чтобы скачать всё, что удастся, а потом выбрать что-нибудь наиболее толковое и попытаться приобрести. Всё-таки это очень удобно, когда учебник не электронный.
А ещё мне пора начинать собираться к Дахеру.
НО!!! ПОШЛА ОТСЮДА, ПОШЛА!!!