Я набрела на неё чисто случайно, и после целого дня безуспешной охоты на "что-нибудь-новенькое-послушать" она пролилась целительным бальзамом на мою изрядно задолбавшуюся душу.
Так я и узнала о существовании мюзикла "1789, Les amants de la Bastille". Когда я поняла, что он основан на событиях Французской революции, счастью моему не было предела. Ровно две минуты, пока я не вчиталась повнимательнее в аннотацию и не заметила, что весь сюжет на самом деле вертится вокруг скучной слащавой парочки, без какой не обходится ни одно произведение для широкой публики, даже если любовная тематика в нём - ни пришей ни пристегни.
Впрочем, это меня не остановило. Не остановило меня даже отсутствие субтитров. Сначала я, правда, думала дождаться их, поскольку они должны появиться со дня на день, но в итоге не выдержала. Мюзикл - на то и мюзикл, что общий смысл происходящего улавливается и без досконального понимания текста. Хотя местами мне удавалось разобрать некоторые фразы, особенно когда актёры разговаривали, а не пели. Мой французский явно прогрессирует.
В общем, что я могу сказать. Очень короткий отзыв:
А вот более развёрнутая версия с разбором по отдельным пунктам.
1. Композиция.
Всё очень плохо. Многие сцены заставили меня недоумевать: "И что? И к чему это? И как это связано со всем остальным?" Но ещё печальнее то, что аналогичные ощущения остались от некоторых персонажей и целых сюжетных линий.
2. Хореография.
Жанр, вроде как, обязывает сначала остановиться на музыке. Но двигательная активность на сцене несколько затмила музыкальные номера, и отнюдь не в хорошем смысле.
Я смутно подозреваю, что вся эта угловатая акробатика является каким-то особым стилем и носит какое-то гордое название. Но, поскольку мои познания в этой области постыдно ограничены, я лучше оставлю свои догадки при себе и отмечу только, что избранный стиль показался мне неуместным. Моментами он вступает в раздражающий диссонанс не только с разыгрывающимися событиями, но даже и с музыкальным сопровождением, особенно когда подобие танцев перетекает в ожесточённые хлопки по коленкам или гарлем шейк на полу.
3. Музыка.
Кроме той песни, которая зацепила меня с самого начала, мне понравились ещё штучки две, но уже гораздо меньше. В целом же осталось впечатление чего-то не очень выразительного и несколько неуравновешенного по стилю.
4. Герои.
Главные герои ведут себя как слабоумные истеричные дети-переростки. Чтобы это не очень бросалось в глаза, второстепенные персонажи выгодно оттеняют их, демонстрируя нам характерную клиническую картину гебефренической шизофрении.
Справедливости ради замечу, что некоторые актёры вопреки всему умудрились вызвать у меня симпатию (вот Мария-Антуанетта, например, хороша). С ними можно было бы сварить кашу, если вы понимаете, о чём я. Но гораздо проще, конечно, устроить балаган.
5. Общая эстетическая составляющая.
Как только происходящее на экране начинало казаться мне мало-мальски эстетичным, как только я думала "а вот, вроде, неплохая находка", кто-нибудь обязательно всё портил нелепым кульбитом, дурашливой выходкой или навряд ли случайной демонстрацией трусов.
6. Атмосфера.
Слишком много неуместного стёба. Хорошо, что я почти не понимала, о чём шутят "комические" персонажи. Их визгливого хохота и паясничанья и так было вполне достаточно, чтобы оскорбиться в лучших чувствах.
Наверное, этот мюзикл изначально планировался как что-то лёгкое и развлекательное (несмотря на то, что многие сцены как бы несут в себе претензию на серьёзность). Но мне-то хотелось, чтобы пафос-пафос-пафос, огонь в глазах, развевающиеся флаги и вдохновляющие песни о дивном новом мире. Надо ли говорить, что мои надежды получить что-то в таком духе были жестоко обмануты?
7. Я полистала тексты песен и поленилась подробно вчитываться, однако, если верить поверхностному впечатлению, они неплохи и даже небанальны. А толку-то...
Дабы реабилитироваться после просмотра мюзикла, я в каком-то тумане скачала длиннющий фильм "Французская революция". Уже посмотрела первую часть - "Les Années lumière". От второй - "Les Années terribles" - оторвалась титаническим усилием воли, чтобы заняться учёбой, но вскоре не выдержала и полезла на дайри.