В рамках очередного рисовального запоя я с маниакальным упорством осваиваю лумисовский метод построения головы.
К моей безмерной радости, он значительно снижает вероятность совсем уж грубых косяков и, к тому же, помогает отойти от восприятия лица как плоского блинчика.
Однако даже этот подход не спасает меня в полной мере. Конечно, с ним ты уже не чувствуешь себя говном в зыбкой проруби листа. Но всё же это не геометрия, и, как ни крути, многие вещи делаются "на глазок". А глазок у меня... как бы это сказать помягче. Не самый надёжный.
На сложные ракурсы я пока даже не замахиваюсь. Отрабатываю фас, профиль, три четверти/две трети.
Да и то, в зоне комфорта пока только профили, потому что в них отсутствует неподвластная мне симметрия.
В фас все рожи получаются перекошенными, потому что мне никак не удаётся ровно нарисовать кружочек, лежащий в основе конструкции. Об одинаковых глазах я уже даже не мечтаю.
Но настоящий ад начинается, когда на сцену выходит перспектива.
Вот, например, к чему привела дерзкая попытка нарисовать Анжольраса.
Добрый человек сделал мне оверпэинт, и я поняла, в чём проблема: дальняя часть лица должна быть меньше. Я не там провела среднюю линию - вот всё и съехало к чертям.
Главное, что эта ошибка повторяется КАЖДЫЙ ГРЁБАНЫЙ РАЗ, хотя теперь я обращаю на это особое внимание. Ок, ясно, что дальняя сторона должна быть меньше. Но вот насколько? Говорят, вместе с опытом люди обретают способность определять это чисто интуитивно. Ну что ж, не будем терять надежду.
Дальнейшие преобразования (к сожалению, выполненные до прояснения причин кривизны наброска) неисповедимыми путями превратили многострадального Анжольраса в корявую фем!Анжольрас нестандартной расцветки.
Дальше я придумала, как отрабатывать навыки построения на лысых головах. На самом деле волосатые тоже годятся, но на первых порах волосы могут сбивать с толку.
Суть заключается в следующем: берём фотографию лысого человека, копируем её в фотошоп и малюем прямо поверх неё кружочки, средние линии и прочие необходимые элементы. Повторяем процедуру на разных примерах энное количество раз. Постепенно в голове откладывается некое обобщённое представление о том, как должна выглядеть правильно построенная конструкция. За счёт этого, естественно, развивается способность замечать свои ошибки при рисовании без референса.
Есть и другой вариант: сначала выполнить построения, а потом наложить их на фотографию и проанализировать отклонения. Очень полезно и поучительно.
Ещё лучше, когда есть возможность рисовать одно и то же лицо с разных сторон. Для этого удобнее всего использовать 3D-модельки. Я, например, скачала программу под названием DAZ Studio и долго терзала гуттаперчевую лысую женщину, делая скриншоты её головы во всевозможных ракурсах.
Уже не терпится взяться за что-нибудь наподобие этого.
читать дальше
Но, пожалуй, я ещё недостаточно прочно усвоила базу. И потом, я всё ещё способна вот на такое.
Не для слабонервных
Боюсь, мне нечего сказать в своё оправдание.
Ну, может быть, это послужит источником мотивации для других начинающих художников. Вглядитесь в это лицо и повторяйте за мной: "Раз не отчаивается даже криворукое чмо, которое нарисовало ЭТО, то мне и подавно незачем!"
Зато сегодня у меня получился довольно симпатичный Благден. Он тоже слегка перекошен, но, по-моему, это небо и земля по сравнению со всеми предыдущими рисунками.
Вот только я не понимаю, как рисовать кудряшки. А ведь, как назло, почти все любимые мужчинки в той или иной степени заросли этой поебенью.
Вот такие пока успехи.
Nientary
| понедельник, 16 февраля 2015