Полгода назад я начала одну из записей следующим пассажем:
«…все убеждены, что Машенька в хозяйстве бесполезна и даже вредна. Разрушительной силе, которую мне приписывают, мог бы позавидовать даже модерн-аушный Анжольрас. Я имею в виду одно из устоявшихся клише мизераблефандома: если автор отправляет Анжольраса на кухню – можно не сомневаться, что всё закончится гарью, взрывами и яйцами на потолке (хорошо, если только куриными). Я не припомню, чтоб со мной случалось что-то похожее, и думаю, что мои дражайшие родственники заблуждаются».
С тех пор многое изменилось. Я разжилась кучей свободного времени, мои кухонные дежурства сделались регулярными, и скоро все перестали смотреть на меня возле плиты как на сороконожку в ванне.
Может быть, даже слишком скоро.
«Не припомню, чтоб со мной случалось что-то похожее». Вот это тоже изменилось.
1) Начнём с относительно безобидного происшествия месячной давности.
В тот раз я готовила какое-то блюдо из тыквы и едва не дополнила ужин изысканным кровавым соусом.
Сперва я пострадала от овощечистки. Смертоносное орудие раз за разом соскакивало с гладких оранжевых животов, очищая от кожи мои злополучные пальцы.
А потом я взялась за нож, и вечер окончательно перестал быть томным. Подвёл меня, как это часто случается, перфекционизм. Нарезать на кубики толстую тыквенную попку? Эээ нет, сначала надо с риском для жизни разделить её на два тоненьких колечка!
Результатом этой операции стала кровавая дорожка на полквартиры, ворчащая Алина с хлогексидином и ценный опыт готовки клешнёй из ваты и скотча.
2) Вчера я готовила экстравагантный каперсно-анчоусный соус. Помогал мне в этом измельчитель – такая штука, которую либо погружают прямо в продукты, либо втыкают в крышку блендера. Не знаю, как она правильно называется.
Внутри была такая маааленькая деталька, которая постоянно выпадала. Алина сломала её чуть ли не в первую неделю использования, но благополучно склеила скотчем. Я всегда боялась сломать её окончательно или потерять одну из половинок.
Ну так вот, не беспокойтесь, она не пострадала. Зачем размениваться на такие мелочи, когда можно испортить сам прибор?
Я пользовалась измельчителем редко и никак не могла запомнить, куда эта маленькая деталька вставляется. Я твёрдо помнила одно: если не вставить её в нужное место, то прочие детали просто-напросто не будут держаться друг за друга. В этом я неоднократно убеждалась на собственном опыте.
На сей раз она почему-то не понадобилась: части прибора состыковались и так. Я восприняла это как признак полного порядка и оставила заветный кусочек пластмассы мирно лежать на столе.
Каперсы оказались крепче, чем можно было предположить. Намного крепче. Я уделила каждому из них персональное внимание, но они были несокрушимы. Зато что-то странное происходило с моей рукой; ощущения были такие, как будто её казнят на электрическом стуле. Всё это сопровождалось подозрительным натужным рёвом.
Наконец, я позвала Алину. Она разобрала измельчитель и продемонстрировала мне его сердцевину — расплавленную и искорёженную до неузнаваемости.
Пришлось плющить проклятые каперсы чеснокодавилкой, рыдая от злости и предстоящей разлуки с супами-пюре.
3) Сегодня я решила поужинать обыкновенной яичницей с овощами.
Овощи были прямиком из морозилки, а сковородку я хорошенько раскалила.
Первый кусочек перца, выпавший из пакета, зашипел так страшно, что Терентий эвакуировался в коридор. Это было правильное решение. Потому что дальше я бросила на сковородку целую пригоршню овощей, и они загорелись. Да не просто загорелись, а изрыгнули СТОЛБ ПЛАМЕНИ ДО САМОГО ПОТОЛКА.
Плиту я сразу выключила, но огонь при этом не исчез. Он продолжал облизывать вытяжку, пока мой мозг лихорадочно метался между раковиной, полотенцами, руками, релевантными сценами из фильмов, забытыми уроками ОБЖ и всем, что я не успела осуществить к моменту бесславной кончины. В конце концов, в роли огнетушителя выступил пакет с остатками овощей. Прихлопнутый этим грузом, огонь погас так же быстро, как вспыхнул.
Позже я прочитала в интернете, что а) перегревшееся масло легко воспламеняется, и б) его ни в коем случае нельзя тушить водой. Видимо, в моём случае раскалённое масло взбесилось при встрече с растаявшим льдом. Интересно, почему я никогда не сталкивалась с этим раньше? Я ведь не раз высыпала заморозки на горячую сковородку.
...Блин, хорошо, что я хотя бы не налила туда ещё водички. А то у меня была такая идея. К счастью, я предпочла пакет, потому что это было быстрее.
А теперь угадайте, кто в школе балансировал на грани тройки по химии.
Вода тяжелее масла. Уж это я теперь запомню.
Анжольрас отдыхает.
Nientary
| среда, 14 сентября 2016