Впечатления и фотки• На автобусном вокзале ориентироваться куда проще, чем на железнодорожном. Все платформы расположены на одной площадке и ничем не разделены. Сунешься не на ту – ничего страшного, нужная в нескольких шагах. Прозеваешь объявление – можно ходить и вглядываться в лица всех подъезжающих автобусов (маршруты на них обозначены). Благодать, да и только. Пожалуй, я бы даже справилась в одиночку.
• В автобусах нет розеток, но есть кое-что получше: запреты. Нельзя пить пиво, разговаривать по телефону и даже есть.
А может, есть разрешается, но только руками. Вилки и ложки? Что за варварство?
А может, нельзя провозить вилки и ложки. Или сражаться на вилках и ложках.
В общем, эти знаки можно трактовать по-разному.
Лично я безнаказанно точила булочки и запивала йогуртом. А вот мороженое, купленное во время остановки, без внимания не осталось. Будь я одна, я бы с рожей okay прогулялась до ближайшей урны – но Настя втянула водителя в шутливые препирательства, и он отстал, хотя обещал следить за нами через зеркало.
Ещё меня всю дорогу смущала табличка «штраф за непристёгнутый ремень – 500 рублей». Самое смешное, что у Настиного сидения ремня не обнаружилось.
• Пару недель назад, выбирая дату поездки, мы думали, что к 31-ому погода станет гораздо лучше. Но вышло наоборот: погода была гораздо лучше пару недель назад.
В Новгороде оказалось даже хуже, чем в Питере, хотя формально прогноз совпадал. После высадки из автобуса мне хотелось визжать от холода. Потом в игру вступило солнцище, и температура стала сносной. Вот и жёлтый прыщ на что-то сгодился!
• Накануне я специально урезала свой сон до 5 часов, чтобы перед поездкой лечь пораньше и утром быть бодрой, как ошпаренный огурчик. Вместо этого я всю ночь лежала с выпученными глазами, думая о том, что мне вставать в 6.30. Поспать удалось от силы два с половиной часа.
Вот почему первым делом мы заглянули в маленькую кофейню около вокзала (кажется, «Кофемолку»). Там нас ждал впечатляющий выбор и симпатичный татуированный бариста. Именно здесь мы впервые узрели офлайн такое недоразумение, как «руссиано». Правда, американо из меню не изгнали, так что вряд ли этот ход был задуман как решительный удар по загнивающему Западу.
Мы с Настей обе остановились на зелёном апельсиновом латте.
Не кофе, а мистер Кофейная Вселенная.
• Я смутно помнила, что как-то раз, ещё в школе, ездила в Новгород на экскурсию. Но я не была уверена в этом на 100%, пока не увидела памятник «Тысячелетие России». Его я узнала сразу – но не потому, что он произвёл мощное впечатление, а потому, что у меня сохранилась фотка на его фоне.
• Я не могла отличить красоты Кремля от собственных пальцев. Нет, меня не обуяло нарциссическое безумие. Свинью мне подложило солнцище, которое превратило экран телефона в блёклое зеркало. Большую часть времени фотографировать приходилось вслепую. Так родилось множество гениальных кадров наподобие вот этого.
• Но без фоточек для инстаграма я всё же не осталась.
Самые красивые виды открываются с холма, где стоит Монумент Победы...
...и с пешеходного моста через Волхов.
Вокруг моста носятся чайки, хватающие на лету куски хлеба, а на выступах ржавеют гроздья замков. На некоторых ещё можно разобрать имена.
• Мы зашли в несколько древних церквей, но ни одну толком не осмотрели – нам было не настолько интересно, чтобы платить. Хотя цена была ерундовой – около 100 рублей с человека.
• Один из встречных двориков заманил нас внутрь жизнерадостным декором.
Сзади вид был ещё того лучше: игрушки выглядели насаженными на колья.
• Я приняла памятник туристке за пепещека (уже сама, без помощи солнцища).
Дело в том, что я впервые заметила её с причала – сзади и снизу. С этого ракурса волосы, собранные в хвостик, напоминали вострый собачий носик – ну, а выемку между хвостиком и головой мой мозг заполнил самостоятельно.
• Нас неописуемо заинтриговал Ганзейский знак – памятник древесным грибам и цветной капусте. Позже я прочитала, что на самом деле это два корабля с переплетёнными деревьями вместо мачт; символизирует сия конструкция какой-то союз городов. Я потом долго высматривала на фотках очертания кораблей – и в конце концов нашла их, но при этом чуть не сломала мозг. Кто дочитал до этого места – признавайтесь, вы видите корабли?
Возле грибов резвились школьники-футболисты. Судя по матерным возгласам, матч был очень важный, а все участники – опасные, крутые и дерзкие, как пуля резкие. И в ту самую секунду, когда я сделала этот кадр, один из чётких поцыков заорал: «Гондооон!!!»
• Чтобы продлить жизнь моего телефона, мы зашли в кафешку, которая оказалась кладезем разочарований. Мой «Цезарь» готовили минут 40 – видимо, курица была в хорошей форме и резво убегала. Кофе тоже пришлось подождать – верно, коровы были в дурном настроении, а плантации далеко.
Под салатными листьями таился подозрительный соус, как будто сделанный из несвежего хрена (расслабьтесь, я про овощ). В принципе, было терпимо, но мой живот бурно протестовал. Я тут же пожалела о потраченных 400 рублях.
Кофе мне принесли не тот, который я заказывала, хотя и похожий. Его я уже не осилила – отчасти из-за живота, а отчасти потому, что на вкус это было мороженое, разбавленное водой из-под крана. Холодный кофе редко бывает другим, но я вечно забываю об этом, потому что слово «фраппе» звучит как обещание множественных оргазмов.
• Возле кафе мы встретили упоротого медведа, с которым я наделала кучу селфи. Знакомьтесь: Маша и медведь.
• Одна из продавщиц сувениров советовала нам купить себе расчёски и зеркальце. На что это она намекала?
А я едва удержалась, чтобы не купить себе меч, лук или булаву. Ну надо. Зачем — не знаю.
• Всего мы провели в Новгороде 6,5 часов. Первые четыре, благодаря Кремлю и его окрестностям, пролетели довольно быстро. Но в конце концов мы заскучали, а других развлечений гугл не предложил. Поэтому мы целый час брели куда глаза глядят, пока не пришло время возвращаться к вокзалу. По пути нас озадачило внушительное здание с надписью «Опасные тётки». Сперва мы не знали, что и думать. Потом подошли поближе – и поняли, что это театр рекламирует спектакль.
• Мой телефон на последнем издыхании вёл нас на вокзал через забытые богом дворы.
Надо сказать, штурман из меня так себе. Право и лево я различаю с детского сада – ведь достаточно вспомнить, в какой руке ложечка. К сожалению, с картами этот приём не работает. Поэтому – чтобы определить верное направление, я сначала выбираю любое и смотрю, куда сдвигается точка на карте.
Мои спутницы этот подход не оценили. Настя Д. то и дело отбирала у меня телефон, вглядывалась в карту и делала безошибочные выводы. Помогала ей маленькая стрелочка, которой я всю жизнь придавала чисто декоративное значение – и ещё удивлялась, чего это она вертится, когда я стою на месте. Оказывается (!!!!!!!), она смотрит туда, куда направлен телефон, и если её носик совпадает с проложенным маршрутом, то идти нужно прямо по курсу! Здравствуй, новая эпоха в истории моей борьбы с топографическим кретинизмом!
Может, есть ещё какие-то лайфхаки, которых я не знаю? Например, хитроумный способ садиться на транспорт в правильную сторону? Поделитесь со мной – и я буду непобедима… пока есть зарядка в телефоне.
• На новгородском автовокзале оказалось сложнее, чем на питерском, потому что табло отсутствовало, а громкоговоритель захватила насморочная дама с кастрюлей горячей картошки на лице. Всякий раз, как она подавала голос, мы растерянно переглядывались, потому что не понимали ровно ничего. Наша честь носителей русского языка была безвозвратно растоптана. Но слово «Санкт-Петербург» всё же прорвалось сквозь бульканье Ктулху, а Настя даже умудрилась вычленить «вторую платформу».
• Лейтмотивом обратного пути стали мерзкие звуки. Какой-то прибор беспрестанно заходился несносным отрывистым писком. Где-то сзади надсадно кашляла бабка. В этом кашле смешались харканье бомжа, хохот болотной ведьмы и визг простывшего поросёнка. Насти вляпались в ностальгию и, насколько я поняла, слушали Tokio hotel (разумеется, в наушниках, так что этого я не слышала).
...На самом деле я очень довольна. Очень важно иногда вырываться из привычных, до тошноты надоевших декораций, пусть даже на один день.