If you're not angry, you're not paying attention
А вот и я!!! 
И не просто я, а невероятно счастливая, обновлённая и, что самое главное, СВОБОДНАЯ я.
24.06.10 свершилось долгожданное событие: истёк срок обрушившегося на меня свыше наказания, именуемого сессией!!!
С законной гордостью сообщаю, что сдала на "отлично" все пять экзаменов!!!




*ВСЕ БУРНО АПЛОДИРУЮТ. ДАЖЕ НЕТ - РУКОПЛЕЩУТ!!!*
Сразу разъясняю: не то чтобы я страдала ботанизмом в запущенной стадии.
Открою читателям небольшой секрет: дело в том, что я неизлечимый перфекционист.
Не в том смысле, что я стремлюсь к совершенству во всех сферах. Скорее, можно сказать, что вся моя деятельность подчиняется принципу "всё или ничего". Жизненный пример: большую часть времени моя комната - как бы выразиться помягче, не вдаваясь в шокирующие подробности,
- лежит в руинах. И мне самой от этого ни жарко, ни холодно, а претензии, выдвигаемые прочими членами семьи, увы, остаются втуне.
Но зато уж если я вдруг преисполнюсь праведного негодования и возьмусь за уборку, то ни в коем случае не ограничусь бездумным закидыванием вещей куда попало; я постираю всю валяющуюся на полу одежду, переставлю книги на полках, выброшу всё, что сочту лишним, сотру всю грязь до последней пылинки. 
И так во всём.
Вообще я инертна. Но если я вобью себе в голову, что нужно что-то сделать, а тем паче, если мне придётся при этом оторвать жопу от стула/ударить палец о палец/в общем, как-то изменить свой обычный распорядок, - всё будет выполнено на высшем уровне. Иначе я себя не прощу.
Это страшно - не иметь права на поражение. И мучительно - расценивать как поражение то, что для других всего лишь "неудача на каком-то экзамене" или "недочёты в работе".
Но иногда страх и мучения окупаются. Думаю, в этот раз мой перфекционизм сыграл мне на руку, даже при том, что зверски прикончил over 9000 нервных клеток.
Я глубоко убеждена: нет ничего хуже, чем готовиться к экзамену с мыслью "ой, хоть бы мне поставили три" или "тройки будет вполне достаточно" Это та установка, при которой есть большой риск бесславно отправиться на пересдачу. Лучше берите пример с меня.
Я могу перед самым выходом на экзамен разразиться душераздирающими воплями на тему "Меня ждёт допса!!!", а про себя всю дорогу трепетать от мысли, что в моей идеальной ботанской зачётке может появиться первая за всю историю четвёрка или тройка (это для меня уже без разницы, потому как в равной степени печально). 
Не звучит как что-то умное. Но конечный результат, что называется, доставляет. Появляется такое ощущение, будто всё под контролем. Иллюзия? Но разве она плоха, если вызывает прилив энергии и уверенности в своих силах?
А вообще, перфекционизм - штука презабавная. Лично у меня он имеет множество не вполне адекватных, но достаточно любопытных проявлений. Вот, например, когда я решаю послушать какого-то доселе незнакомого музыкального исполнителя (конечно, в том случае, если он относится к любимым мною жанрам; я не говорю про какой-нибудь rnb)), то не успокаиваюсь, пока не ознакомлюсь досконально со всей дискографией. Разумеется, столь интенсивное "знакомство" быстро утомляет, а потому я начинаю злиться (ишь, наплодили-то
), но стойко терплю и скуку, и прочие неудобства (типа того, что немилые моему сердцу элементы, к примеру, обилие гроулинга, выливаются в головную боль и спазмы в горле).
Ну а как я иначе составлю своё мнение, на основании неполных-то данных?
Непростительная халатность! 
Тяжело мне жить, да.
Кстати, я как раз подумываю, чего бы новенького послушать, хехехе.
Только что, наливая себе кофе, умудрилась ошпарить руку.
Уже не больно, но средний палец явно намерен раздуться.
Ждём-с. 
Пожалуй, я таки отчитаюсь о каждом экзамене по отдельности. Мне, естественно, лень, к тому же, понимаю, что это никому не интересно (кроме, возможно, Ариночки, которая, как выяснилось, маньячно ждёт обновлений в моей дняФфФке))).
Но я хочу, чтоб сие повествование сохранилось для истории. Тем более, что всё это весьма и весьма поучительно. 
Предупреждение: много букаф; под кат убирать не буду, и мне даже жаль, что здесь нет обратной функции, что-нибудь вроде "транслировать по всей Сети" или хотя бы "гордо выпятить".
Приступим.
1) 02.06.10 - Математика.
Этого события я начала опасаться в незапамятные времена, а именно, в сентябре, после первой же лекции. Только по этой причине я, против обыкновения, взялась за подготовку, когда про запас оставалась ещё целая неделя.
Причём, гордо заявив, что пора менять методы школоты на что-то более продуктивное (психолог я или кто, в конце-то концов??
), я уделила особое внимание организации процесса.
Вместо того, чтобы, как всегда, механически повторять про себя заучиваемую информацию или производить шпоры аки конвейер, я вспомнила те рекомендации, на которые не поскупились преподы по ОПП и общей психологии. Механическое запоминание - самое неэффективное из всего, что можно придумать. Во-первых, нужно понять смысл заучиваемого (в таких предметах, как математика, этот пункт более чем актуален). Во-вторых, хорошо, если удаётся подключить зрительную и пространственную память.
Руководствуясь этими соображениями, я развесила по всей квартире разноцветные стикеры, во всех направлениях испещрённые всевозможными формулами и определениями по статистике и теории вероятности. Красные стикеры содержали самую важную и основную часть, на жёлтых были записаны дополнения и свойства, а на синих - пояснения из категории "спасибо, кэп" (да-да, такое встречается даже в математике
).
Каждое "созвездие" стикеров включало в себя по 7 листочков. Во-первых, я питаю самые нежные чувства к этой цифре. Во-вторых, хотелось учесть объём моей кратковременной памяти (а он у меня, по методу Джекобса, равен 7,45).
Я добилась того, что стикеры висели ПОВСЮДУ. Я не могла ни посмотреть в зеркало, ни достать с полки кофе, ни даже сходить в туалет без того, чтобы познать что-нибудь эдакое.
Кроме того, всё это математическое хозяйство обнаружило повышенную склонность к падучести, вследствие чего, помимо пространственной и зрительной памяти, в работу активно включилась эмоциональная. Вы только представьте себе, каково это - бегать по квартире, подбирая с пола стремительно теряющие липучесть бумажки, барабанить по ним кулаками в надежде, что это поможет, и нервно бормотать себе под нос нечто вроде: "Формулу Байеса свистнул с двери Бабайка! Формулу Бернулли содрал со стенки Барабашка!!!"
То, что всё равно не запомнилось, было выучено чуть позже путём многократного переписывания с условием: подглядывать в учебник можно только для сверки, то есть, после предложения своего варианта в письменном виде.
Впрочем, разобраться я успела не со всем необходимым материалом; несколько глав в учебнике остались непрочитанными. Вдобавок, для человека, умеющего пользоваться критерием Пирсона, довольно странно путаться с простыми задачками по вероятности и не понимать, как считаются интегралы.
Экзамен проходил в письменной форме и состоял из 20 вопросов. Назывался он тестом, несмотря на то, что собственно тестовых заданий (т. е. с вариантами ответа) в нём было от силы четыре штуки. В связи с тем, что на выполнение теста отводился всего час, нам разрешили не производить вычислений, ограничиваясь только написанием алгоритмов и формул. Слава Эру, а то я вечно умудряюсь учинить несусветную путаницу в том, что касается любых подсчётов.
К сожалению или к счастью, мне так и не довелось узнать, на что я написала сам тест. Те оценки, которые были объявлены нам по прошествии 20 минут (в течении которых меня чуть не хватил инфаркт), были выставлены ещё и с учётом предыдущих заслуг, а именно, контрольных, сданных в первом и во втором семестре. У меня все четыре были пятёрочными (причём самую последнюю я даже соблаговолила решить самолично, поскольку помощи в тот момент всё равно было ждать неоткуда
).
А вообще, у меня есть такое ощущение, что многоумные математики проявили некоторое снисхождение к обделённым матушкой-природой тугодумам-психологам.
Что ж, на том и спасибо. 
2) 07.06.10 - Общая психология.
Этот экзамен выдался самым простым и самым, если можно применить это слово в данной ситуации, приятным в сравнении с остальными.
Во-первых, это же, всё-таки, родная любимая психология.
Во-вторых, я, как и всякий нормальный человек, и без дополнительного штудирования учебников имею некоторое представление о таких вещах, как память, восприятие, внимание и ощущения. В-третьих, я добросовестно присутствовала если и не на всех лекциях, то на многих точно. Ну и что, что большую часть времени я просидела в печали по поводу несовершенства своего почерка левой рукой (примечание: во втором семестре я, движимая желанием стать амбидекстром, пользовалась левой и только левой рукой при написании всех конспектов). В-четвёртых, я почерпнула некоторое количество релевантной информации, посещая ОПП (большое спасибо преподу, который мало того, что излагал всё в доступной и интересной форме, так ещё и сам был ничего
). Кстати, что касается препода по общей психологии, то он, хоть и не отличается подобным красноречием, но заслужил мою признательность своим дружелюбным отношением и особой манерой вести экзамен. Как-то у него это получается - по-доброму, что ли, даже при том, что он любитель подкалывать (ох, вот в последнем мне таки пришлось убедиться на собственном опыте, но обиды не держу
).
Готовилась я на этот раз далеко не так продуманно, как хотела бы. На следующий день после сдачи математики меня, по очевидным, пусть и довольно смутно припоминающимся причинам, настигло похмелье.
Не то чтобы моя тушка была в совсем недееспособном состоянии, но я, тем не менее, постановила, что имею право отдохнуть. Далее по программе была назначена встреча с моими лакцами и неким левым товарисчем, конечно, сопровождаемая каким-то количеством пивка (впрочем, ничтожным по сравнению с предшествующими возлияниями). Взяться за дело мне удалось только за два дня до экзамена, и я, в своих лучших перфекционистских традициях, долго-долго тормозила над первыми вопросами, так что на последующие осталось совсем мало времени. Впрочем, как поучали нас на той же психологии, материал запоминается лучше не тогда, когда его намеренно заучивают, а тогда, когда с ним производят какие-то операции, ибо при этом срабатывает непроизвольное запоминание. Именно так и получилось, поскольку большую часть ответов я составляла самостоятельно, используя разные книги, указанные в списке литературы, так что мне приходилось упорядочивать информацию, убирая всё лишнее и добавляя логические связки.
В утро перед экзаменом я воспользовалась ещё одним простым, но действенным приёмом: составила подробный план по каждому из сорока вопросов.
Также, смею надеяться, что мне удалось добиться "правильного распределения повторений во времени". Выражается оно в том, что повторить выученное через некоторое время - намного полезнее, чем сразу же.
Я вытащила билет про представления и про закон константности восприятия, и мне удалось вспомнить всё, что говорилось по этому поводу в моём файле с ответами, чуть ли не слово в слово.
Когда я отвечала, не обошлось без забавного случая.
Я упомянула о том, что представления бледнее образов при непосредственном восприятии, и в них могут выступать на передний план какие-то наиболее характерные, бросающиеся в глаза черты. В том числе, такое часто происходит с человеческими лицами. Грубо говоря, если у человека большой нос, то в представлении он будет ярче и заметнее всего остального. *Ох, как ухохатывались мы с Таней на соответствующей лекции, выделяя наиболее заметные черты у некоторых...эмм...общих знакомых и испещряя тетрадные листы их карикатурными изображениями...
* В этом месте препод прервал меня и дал коварное задание: закрыть глаза и сказать, что я представляю себе, когда вспоминаю о нём. "Очки!" - выдала я, ничтоже сумняшеся. 

На моё счастье, сие заявление было воспринято с юмором, хотя мне ещё пришлось поспорить на эту тему.
Под конец мне задали дополнительный вопрос из прошлого семестра: что открыл Вертгеймер? Я сразу подумала, что либо закон фигуры и фона, либо фи-феномен. И, когда я почти решилась озвучить первый вариант, у меня из головы ВНЕЗАПНО напрочь вылетело слово "фигура", а потому вопрос решился автоматически в пользу второго. Фи-феномен оказался правильным ответом, и я получила заслуженное (!!!) "отлично". 
3) 11.06.10 - Физиология ЦНС.
Ведомая неподдельным интересом, я почти не пропускала лекций по вышеозначенному предмету. Это ведь совсем не то же самое, что треклятая анатомия ЦНС из далёкого и заоблачного первого семестра.
Но почему-то именно на данном этапе позорно иссякло моё профессиональное рвение.
Многомудрый психолог почти два дня подряд возился над знакомым со школы вопросом про клеточную мембрану. Госсспади, там делать-то нечего! Легко можно было ограничиться старым учебником по биологии - так нет же, я отыскала в интернете несколько противоречащих друг другу статей и чуть не плакала, пытаясь понять, которая права.
Накануне экзамена я поняла, что это гиблое дело, съездила в Дом книги и купила учебник по психофизиологии, после чего процесс стал продвигаться заметно быстрее.
Поскольку кто-то сказал, что наша преподша ничего не говорит, когда замечает списывание, то я, обрадовавшись, наделала шпор по всем вопросам.
Но уже на экзамене выяснилось следующее: она в самом деле ничего не говорит списывающим, нет. Только - маленькая деталь - она не скупится на тройки для этих людей.
Когда сия прискорбная истина подтвердилась на примере нескольких человек, я поняла, что шпаргалки мне не помощники и даже, от греха подальше, очистила от них свои карманы. Сдавать отправилась одна из последних, зато за пару часов, пока сидела в коридоре, умудрилась без особых усилий вобрать в голову всё то, что не осилила за предыдущие дни. Мне попались вопросы про принцип доминанты и вегетативную нервную систему (как ни странно, меня прямо таки заклинило именно на этих двух вопросах - я без конца норовила повторять их, хотя и не считала сложными; и вот, как выяснилось, это было не случайно!
). Кроме того, меня вопросили, каковы функции поджелудочной железы - а я как раз отлично это помнила. 
В общем, всё сложилось просто прекрасно. Но, чёрт возьми, я в тот день здорово перенервничала.
Особенно весело было по дороге, когда я забыла зачётку!
Вспомнила я об этом на Выборгской - не так уж далеко - но положение осложнялось наличием огромного долга у меня на телефоне; не работали даже входящие, а потому слать маячки бабушке и Алине было бесполезно. Мне пришлось в состоянии мозговырубающей паники вернуться на площадь Мужества, с трудом отыскать работающий автомат, пожаловать ему 400 рублей (!!!) и ещё, заливаясь внезапно нахлынувшими слезами, ждать, когда они придут.
Наконец, мне удалось позвонить домой и распорядиться, чтобы Алина подъехала к метро с моей зачёткой. В итоге я опоздала на сорок минут, впрочем, как выяснилось, экзамен всё равно начался позже, да и в первой десятке идти было незачем. Но на фоне и без того взвинченного состояния эпизод с зачёткой стал последней каплей. Впрочем, я этого заслужила! 
Зато как было хорошо после экзамена...
Улица встретила меня живительной прохладой, свежестью и туманом - самой чудесной для меня погодой. Я вымокла под моросящим дождём и была совершенно счастлива. А дома я в качестве релаксации смотрела "Дракулу" и пила обожаемый бейлис, и это было идеально и превосходно. Приятно даже просто вспомнить... 
4) 18.06.10 - Экспериментальная психология.
Я уже выкладывала в одной из записей зловещий список вопросов по этому предмету. Их было 40 - не больше нормы - но каждый, по сути, содержал в себе несколько штук.
Видимо, тот, кто составлял расписание экзаменов, хорошо понимал это, а потому милостиво установил между физиологией и эксперименталкой промежуток длиной в неделю. Но лично мне это отнюдь не пошло на пользу; даже наоборот. "Аа, впереди целая неделя!" - подумала я и позволила себе расслабиться. И в кино сходила, и слэшики почитала, и вообще, страдала фигнёй.
Где-то в середине указанного срока я сделала попытку прочитать одну из немногих зарубежных книг из списка литературы, в результате чего даже прониклась интересом к предмету. Но, увы, вскоре я поняла, что все вопросы построены с расчётом на погружение в учебники безжалостных советских мудаков, которые только и умеют, что раскатывать очевидные мысли на целые страницы заумных грамматических конструкций, в довершение бед, написанных сухим и пресным языком.
В итоге я огорчилась и плюнула на это дело, а точнее, отложила его до последнего момента. 
Кончилось всё тем, что я, как обычно, хорошо разобрала и запомнила первые вопросы, связанные, кажется, с развитием науки. Всё остальное я не выучила. И даже не дочитала ответы. Даже до середины, ибо банально не хватило времени.
Я не стала отчаиваться и поехала в универ с нетбуком, рассчитывая повторить на бис свой подвиг с физиологией. Наблюдения показали, что, когда я паникую, моя память работает намного лучше (при том, что у большинства людей, вроде, наоборот, отключается мозг). И, конечно, сказывается отсутствие посторонних раздражителей, которые в избытке имеются дома.
Но план провалился. Тщательней нужно было планировать операцию.
Когда я с некоторым опозданием заявилась в универ, оказалось, что всех уже загнали в аудиторию. Желающим предоставили возможность вытянуть билеты, но сразу предупредили, что лучше не стоит. С остальными же поступили следующим образом: вызывали группами человек по шесть и задавали всевозможные вопросы. Тем, кто проявлял активность, ставили оценки и отпускали.
Я чуть не отдала концы от ужаса.
Дочитать ответы не успела, ибо события развивались довольно быстро. Я только прокрутила на компе соответствующий документ, в случайном порядке выцепила кое-какую информацию из середины и определилась со стратегией.
Во-первых, я выбрала, к кому из трёх экзаменаторов лучше всего идти (впоследствии подтвердилось, что я была права).
Во-вторых, я пришла к выводу, что, как только в словах экзаменатора звучит что-то знакомое, нужно немедленно встревать.
Страх завалить экзамен или, тем паче, получить что-либо ниже пятёрки, оказался даже сильнее социофобии, а потому я не просто вставляла свои пять копеек везде, где удавалось, а даже пару раз бестактно перебивала других ораторов. И правильно, потому что когда начали допрашивать прицельно меня, я мямлила непонятно что.
Например, я, хоть ты тресни, почти ничего не знала о шкалах, и вот, из меня попытались вытянуть пример использования шкалы отношений. Хехехехехе, как сказал бы на моём месте Саша Степаненко.
По счастью, Таня вспомнила, что у этой шкалы есть ноль, и тогда у меня в голове, откуда ни возьмись, всплыл пример, приведённый в учебнике. 
Когда нас осталось трое, мне почему-то стало спокойнее, и я смогла внятно ответить ещё на пару вопросов, после чего прозвучала блаженная фраза: "Ладно, давайте зачётку".
Я, правда, испугалась, что меня сочли безнадёжной и решили мирно отпустить с тройкой.
Но, заглянув в зачётку, с облегчением убедилась, что там появилось очередное "отлично". 
Повезло, ничего не скажешь!
5) 24.06.10 - Философия.
Ооо. Философия.
Вот чего я с самого начала боялась примерно так же сильно, как математики, если не больше.
Во-первых, это, как известно, весьма расплывчатый предмет, так что на экзамене при желании можно придраться к любой формулировке. Во-вторых, никогда не известно заранее, чего ждать от нашего дорогого препода. В-третьих, в этом семестре было четыре семинара, из которых я соблаговолила присутствовать только на одном, и, уж конечно, не написала ни одного эссе.
К экзамену (ну вообще-то ещё к семинарам, но мне тогда вообще было не до чего!!
) предписывалось прочитать пять первоисточников, а именно: "Европейский нигилизм" Хайдеггера, "Символический обмен и смерть" Бодрийяра, "Мифологии" Барта, "О достоверности" Витгенштейна и "О грамматологии" Деррида.
Звучит, может, не так уж страшно, но вот если таки попробовать почитать - волосы дыбом встают.
И по всему этому добру - 46 вопросов. 
После экспериментальной психологии я, почуяв скорую свободу, несколько дней витала в облаках и поздно спохватилась.
Подготовку я начала с подробного и вдумчивого чтения Бодрийяра, но при таких темпах за три дня осилила только предисловие.
Решила зайти с другого конца; в ночь перед экзаменом прочитала Хайдеггера, "Европейский нигилизм" и его же работу на тему слов Ницше "Бог умер". Сделала подробные шпоры по всем вопросам, связанным с этим автором. Поняла, увы, далеко не всё. О Эру, каким языком он пишет!
Чего стоит одна только эта фраза: "Поскольку всякое представление предоставляет представляемый и представленный предмет представляющему человеку,представляющий человек тоже сопредставлен таким своеобразно неприметным образом".
Какое убийственное словоблудие, брр. 
В общем, на экзамен я заявилась с относительно неплохим знанием Хайдеггера, слабым представлением о Бодрийяре, чисто понаслышке - о Барте, и нулевым - касательно Витгенштейна и Деррида.
К огромному счастью,Халява Фортуна повернулась ко мне передом, а к лесу задом, и философ предложил каждому выбрать для себя вопрос.
Поскольку меня, как всегда, вопросили, чего бы я хотела, в самую последнюю очередь (хорошо, что вообще не забыли, а то всякое бывает!
), то почти полюбившиеся мне "условия происхождения нигилизма" были уже заняты.
Поскольку я всё равно хотела что-то относящееся к нигилизму, мне задали объяснить, в чём смысл такого названия произведения, как "Европейский нигилизм".
Тех, кого объединяли общие темы, отвечать вызывали вместе. Со мной было ещё три человека. Философ задавал вопросы то всем сразу, то апеллируя к кому-то конкретному. На свой собственный вопрос мне отвечать не пришлось, зато про условия происхождения нигилизма я таки рассказала.
Философ очень быстро оставил меня в покое, наградил пятёркой и отметил, что для первого курса я очень красиво формулирую мысли.
Хех, ну вообще-то я пыталась цитировать Хайдеггера. 
После этого я, наслаждаясь ощущением странной невесомости во всём теле, удалилась качаться на качелях с плеером и бутылкой пива.
Вот такие вот дела.
Если вкратце, то итог таков: мне значительно полегчало.
Несчастную любовь сессией не вылечишь, конечно. А вот депрессняк по поводу оной - вполне можно при правильном отношении и соблюдении нужной степени погружения в учёбу. Это оказался как раз тот "укол", который был нужен.
Мне лучше. А ещё я чувствую себя старше...
З. Ы. Эта запись была сделана ещё 26 июня (ну, процентов на 90). Фактически, мне оставалось только расставить смайлики (без них я обхожусь лишь тогда, когда пребываю в крайне мрачном и пафосном настроении, или когда считаю затронутую тему слишком серьёзной; но вообще очень их люблю!).
Почему я тогда не смогла довести процесс до конца? Потому, что мне отчаянно приспичило поиграть в "Принца Персии" (того, который 2008-ого года; очень красивая игрушка, хотя и несколько однообразная *_*). А в последующие дни у меня закончился отпуск, и началась работа.
Безобразие. Надо взять себя в руки и писать здесь почаще!

И не просто я, а невероятно счастливая, обновлённая и, что самое главное, СВОБОДНАЯ я.
24.06.10 свершилось долгожданное событие: истёк срок обрушившегося на меня свыше наказания, именуемого сессией!!!

С законной гордостью сообщаю, что сдала на "отлично" все пять экзаменов!!!





*ВСЕ БУРНО АПЛОДИРУЮТ. ДАЖЕ НЕТ - РУКОПЛЕЩУТ!!!*

Сразу разъясняю: не то чтобы я страдала ботанизмом в запущенной стадии.
Открою читателям небольшой секрет: дело в том, что я неизлечимый перфекционист.
Не в том смысле, что я стремлюсь к совершенству во всех сферах. Скорее, можно сказать, что вся моя деятельность подчиняется принципу "всё или ничего". Жизненный пример: большую часть времени моя комната - как бы выразиться помягче, не вдаваясь в шокирующие подробности,



И так во всём.
Вообще я инертна. Но если я вобью себе в голову, что нужно что-то сделать, а тем паче, если мне придётся при этом оторвать жопу от стула/ударить палец о палец/в общем, как-то изменить свой обычный распорядок, - всё будет выполнено на высшем уровне. Иначе я себя не прощу.
Это страшно - не иметь права на поражение. И мучительно - расценивать как поражение то, что для других всего лишь "неудача на каком-то экзамене" или "недочёты в работе".
Но иногда страх и мучения окупаются. Думаю, в этот раз мой перфекционизм сыграл мне на руку, даже при том, что зверски прикончил over 9000 нервных клеток.
Я глубоко убеждена: нет ничего хуже, чем готовиться к экзамену с мыслью "ой, хоть бы мне поставили три" или "тройки будет вполне достаточно" Это та установка, при которой есть большой риск бесславно отправиться на пересдачу. Лучше берите пример с меня.


Не звучит как что-то умное. Но конечный результат, что называется, доставляет. Появляется такое ощущение, будто всё под контролем. Иллюзия? Но разве она плоха, если вызывает прилив энергии и уверенности в своих силах?
А вообще, перфекционизм - штука презабавная. Лично у меня он имеет множество не вполне адекватных, но достаточно любопытных проявлений. Вот, например, когда я решаю послушать какого-то доселе незнакомого музыкального исполнителя (конечно, в том случае, если он относится к любимым мною жанрам; я не говорю про какой-нибудь rnb)), то не успокаиваюсь, пока не ознакомлюсь досконально со всей дискографией. Разумеется, столь интенсивное "знакомство" быстро утомляет, а потому я начинаю злиться (ишь, наплодили-то




Тяжело мне жить, да.

Кстати, я как раз подумываю, чего бы новенького послушать, хехехе.

Только что, наливая себе кофе, умудрилась ошпарить руку.



Пожалуй, я таки отчитаюсь о каждом экзамене по отдельности. Мне, естественно, лень, к тому же, понимаю, что это никому не интересно (кроме, возможно, Ариночки, которая, как выяснилось, маньячно ждёт обновлений в моей дняФфФке))).


Предупреждение: много букаф; под кат убирать не буду, и мне даже жаль, что здесь нет обратной функции, что-нибудь вроде "транслировать по всей Сети" или хотя бы "гордо выпятить".

Приступим.
1) 02.06.10 - Математика.
Этого события я начала опасаться в незапамятные времена, а именно, в сентябре, после первой же лекции. Только по этой причине я, против обыкновения, взялась за подготовку, когда про запас оставалась ещё целая неделя.
Причём, гордо заявив, что пора менять методы школоты на что-то более продуктивное (психолог я или кто, в конце-то концов??

Вместо того, чтобы, как всегда, механически повторять про себя заучиваемую информацию или производить шпоры аки конвейер, я вспомнила те рекомендации, на которые не поскупились преподы по ОПП и общей психологии. Механическое запоминание - самое неэффективное из всего, что можно придумать. Во-первых, нужно понять смысл заучиваемого (в таких предметах, как математика, этот пункт более чем актуален). Во-вторых, хорошо, если удаётся подключить зрительную и пространственную память.
Руководствуясь этими соображениями, я развесила по всей квартире разноцветные стикеры, во всех направлениях испещрённые всевозможными формулами и определениями по статистике и теории вероятности. Красные стикеры содержали самую важную и основную часть, на жёлтых были записаны дополнения и свойства, а на синих - пояснения из категории "спасибо, кэп" (да-да, такое встречается даже в математике

Каждое "созвездие" стикеров включало в себя по 7 листочков. Во-первых, я питаю самые нежные чувства к этой цифре. Во-вторых, хотелось учесть объём моей кратковременной памяти (а он у меня, по методу Джекобса, равен 7,45).
Я добилась того, что стикеры висели ПОВСЮДУ. Я не могла ни посмотреть в зеркало, ни достать с полки кофе, ни даже сходить в туалет без того, чтобы познать что-нибудь эдакое.

Кроме того, всё это математическое хозяйство обнаружило повышенную склонность к падучести, вследствие чего, помимо пространственной и зрительной памяти, в работу активно включилась эмоциональная. Вы только представьте себе, каково это - бегать по квартире, подбирая с пола стремительно теряющие липучесть бумажки, барабанить по ним кулаками в надежде, что это поможет, и нервно бормотать себе под нос нечто вроде: "Формулу Байеса свистнул с двери Бабайка! Формулу Бернулли содрал со стенки Барабашка!!!"

То, что всё равно не запомнилось, было выучено чуть позже путём многократного переписывания с условием: подглядывать в учебник можно только для сверки, то есть, после предложения своего варианта в письменном виде.
Впрочем, разобраться я успела не со всем необходимым материалом; несколько глав в учебнике остались непрочитанными. Вдобавок, для человека, умеющего пользоваться критерием Пирсона, довольно странно путаться с простыми задачками по вероятности и не понимать, как считаются интегралы.

Экзамен проходил в письменной форме и состоял из 20 вопросов. Назывался он тестом, несмотря на то, что собственно тестовых заданий (т. е. с вариантами ответа) в нём было от силы четыре штуки. В связи с тем, что на выполнение теста отводился всего час, нам разрешили не производить вычислений, ограничиваясь только написанием алгоритмов и формул. Слава Эру, а то я вечно умудряюсь учинить несусветную путаницу в том, что касается любых подсчётов.

К сожалению или к счастью, мне так и не довелось узнать, на что я написала сам тест. Те оценки, которые были объявлены нам по прошествии 20 минут (в течении которых меня чуть не хватил инфаркт), были выставлены ещё и с учётом предыдущих заслуг, а именно, контрольных, сданных в первом и во втором семестре. У меня все четыре были пятёрочными (причём самую последнюю я даже соблаговолила решить самолично, поскольку помощи в тот момент всё равно было ждать неоткуда

А вообще, у меня есть такое ощущение, что многоумные математики проявили некоторое снисхождение к обделённым матушкой-природой тугодумам-психологам.


2) 07.06.10 - Общая психология.
Этот экзамен выдался самым простым и самым, если можно применить это слово в данной ситуации, приятным в сравнении с остальными.
Во-первых, это же, всё-таки, родная любимая психология.



Готовилась я на этот раз далеко не так продуманно, как хотела бы. На следующий день после сдачи математики меня, по очевидным, пусть и довольно смутно припоминающимся причинам, настигло похмелье.

В утро перед экзаменом я воспользовалась ещё одним простым, но действенным приёмом: составила подробный план по каждому из сорока вопросов.
Также, смею надеяться, что мне удалось добиться "правильного распределения повторений во времени". Выражается оно в том, что повторить выученное через некоторое время - намного полезнее, чем сразу же.
Я вытащила билет про представления и про закон константности восприятия, и мне удалось вспомнить всё, что говорилось по этому поводу в моём файле с ответами, чуть ли не слово в слово.
Когда я отвечала, не обошлось без забавного случая.
Я упомянула о том, что представления бледнее образов при непосредственном восприятии, и в них могут выступать на передний план какие-то наиболее характерные, бросающиеся в глаза черты. В том числе, такое часто происходит с человеческими лицами. Грубо говоря, если у человека большой нос, то в представлении он будет ярче и заметнее всего остального. *Ох, как ухохатывались мы с Таней на соответствующей лекции, выделяя наиболее заметные черты у некоторых...эмм...общих знакомых и испещряя тетрадные листы их карикатурными изображениями...






3) 11.06.10 - Физиология ЦНС.
Ведомая неподдельным интересом, я почти не пропускала лекций по вышеозначенному предмету. Это ведь совсем не то же самое, что треклятая анатомия ЦНС из далёкого и заоблачного первого семестра.
Но почему-то именно на данном этапе позорно иссякло моё профессиональное рвение.


Накануне экзамена я поняла, что это гиблое дело, съездила в Дом книги и купила учебник по психофизиологии, после чего процесс стал продвигаться заметно быстрее.
Поскольку кто-то сказал, что наша преподша ничего не говорит, когда замечает списывание, то я, обрадовавшись, наделала шпор по всем вопросам.
Но уже на экзамене выяснилось следующее: она в самом деле ничего не говорит списывающим, нет. Только - маленькая деталь - она не скупится на тройки для этих людей.

Когда сия прискорбная истина подтвердилась на примере нескольких человек, я поняла, что шпаргалки мне не помощники и даже, от греха подальше, очистила от них свои карманы. Сдавать отправилась одна из последних, зато за пару часов, пока сидела в коридоре, умудрилась без особых усилий вобрать в голову всё то, что не осилила за предыдущие дни. Мне попались вопросы про принцип доминанты и вегетативную нервную систему (как ни странно, меня прямо таки заклинило именно на этих двух вопросах - я без конца норовила повторять их, хотя и не считала сложными; и вот, как выяснилось, это было не случайно!


В общем, всё сложилось просто прекрасно. Но, чёрт возьми, я в тот день здорово перенервничала.




Зато как было хорошо после экзамена...


4) 18.06.10 - Экспериментальная психология.
Я уже выкладывала в одной из записей зловещий список вопросов по этому предмету. Их было 40 - не больше нормы - но каждый, по сути, содержал в себе несколько штук.
Видимо, тот, кто составлял расписание экзаменов, хорошо понимал это, а потому милостиво установил между физиологией и эксперименталкой промежуток длиной в неделю. Но лично мне это отнюдь не пошло на пользу; даже наоборот. "Аа, впереди целая неделя!" - подумала я и позволила себе расслабиться. И в кино сходила, и слэшики почитала, и вообще, страдала фигнёй.

Где-то в середине указанного срока я сделала попытку прочитать одну из немногих зарубежных книг из списка литературы, в результате чего даже прониклась интересом к предмету. Но, увы, вскоре я поняла, что все вопросы построены с расчётом на погружение в учебники безжалостных советских мудаков, которые только и умеют, что раскатывать очевидные мысли на целые страницы заумных грамматических конструкций, в довершение бед, написанных сухим и пресным языком.


Кончилось всё тем, что я, как обычно, хорошо разобрала и запомнила первые вопросы, связанные, кажется, с развитием науки. Всё остальное я не выучила. И даже не дочитала ответы. Даже до середины, ибо банально не хватило времени.

Я не стала отчаиваться и поехала в универ с нетбуком, рассчитывая повторить на бис свой подвиг с физиологией. Наблюдения показали, что, когда я паникую, моя память работает намного лучше (при том, что у большинства людей, вроде, наоборот, отключается мозг). И, конечно, сказывается отсутствие посторонних раздражителей, которые в избытке имеются дома.

Но план провалился. Тщательней нужно было планировать операцию.

Я чуть не отдала концы от ужаса.

Во-первых, я выбрала, к кому из трёх экзаменаторов лучше всего идти (впоследствии подтвердилось, что я была права).
Во-вторых, я пришла к выводу, что, как только в словах экзаменатора звучит что-то знакомое, нужно немедленно встревать.
Страх завалить экзамен или, тем паче, получить что-либо ниже пятёрки, оказался даже сильнее социофобии, а потому я не просто вставляла свои пять копеек везде, где удавалось, а даже пару раз бестактно перебивала других ораторов. И правильно, потому что когда начали допрашивать прицельно меня, я мямлила непонятно что.



Когда нас осталось трое, мне почему-то стало спокойнее, и я смогла внятно ответить ещё на пару вопросов, после чего прозвучала блаженная фраза: "Ладно, давайте зачётку".



Повезло, ничего не скажешь!

5) 24.06.10 - Философия.
Ооо. Философия.

Во-первых, это, как известно, весьма расплывчатый предмет, так что на экзамене при желании можно придраться к любой формулировке. Во-вторых, никогда не известно заранее, чего ждать от нашего дорогого препода. В-третьих, в этом семестре было четыре семинара, из которых я соблаговолила присутствовать только на одном, и, уж конечно, не написала ни одного эссе.

К экзамену (ну вообще-то ещё к семинарам, но мне тогда вообще было не до чего!!




После экспериментальной психологии я, почуяв скорую свободу, несколько дней витала в облаках и поздно спохватилась.

Подготовку я начала с подробного и вдумчивого чтения Бодрийяра, но при таких темпах за три дня осилила только предисловие.

Решила зайти с другого конца; в ночь перед экзаменом прочитала Хайдеггера, "Европейский нигилизм" и его же работу на тему слов Ницше "Бог умер". Сделала подробные шпоры по всем вопросам, связанным с этим автором. Поняла, увы, далеко не всё. О Эру, каким языком он пишет!



В общем, на экзамен я заявилась с относительно неплохим знанием Хайдеггера, слабым представлением о Бодрийяре, чисто понаслышке - о Барте, и нулевым - касательно Витгенштейна и Деррида.
К огромному счастью,



Тех, кого объединяли общие темы, отвечать вызывали вместе. Со мной было ещё три человека. Философ задавал вопросы то всем сразу, то апеллируя к кому-то конкретному. На свой собственный вопрос мне отвечать не пришлось, зато про условия происхождения нигилизма я таки рассказала.



После этого я, наслаждаясь ощущением странной невесомости во всём теле, удалилась качаться на качелях с плеером и бутылкой пива.

Вот такие вот дела.
Если вкратце, то итог таков: мне значительно полегчало.
Несчастную любовь сессией не вылечишь, конечно. А вот депрессняк по поводу оной - вполне можно при правильном отношении и соблюдении нужной степени погружения в учёбу. Это оказался как раз тот "укол", который был нужен.
Мне лучше. А ещё я чувствую себя старше...
З. Ы. Эта запись была сделана ещё 26 июня (ну, процентов на 90). Фактически, мне оставалось только расставить смайлики (без них я обхожусь лишь тогда, когда пребываю в крайне мрачном и пафосном настроении, или когда считаю затронутую тему слишком серьёзной; но вообще очень их люблю!).
Почему я тогда не смогла довести процесс до конца? Потому, что мне отчаянно приспичило поиграть в "Принца Персии" (того, который 2008-ого года; очень красивая игрушка, хотя и несколько однообразная *_*). А в последующие дни у меня закончился отпуск, и началась работа.

Безобразие. Надо взять себя в руки и писать здесь почаще!
