If you're not angry, you're not paying attention
Сегодня состоялась письменная часть экзамена по английскому, и подтвердились мои худшие опасения. Нет, тест не оказался более каверзным, чем задания из учебника. Даже наоборот, уровень сложности был смехотворным, поскольку вариант всем достался один и тот же, независимо от принадлежности к сильной или слабой группе. Но я всё равно умудрилась выставить себя идиоткой, хотя насколько - это ещё вопрос, ибо результат будет храниться в тайне чуть ли не до конца января. Пока что мне не удалось выяснить даже соотношение между оценками и количеством правильных ответов - преподша заявила, что она сама ещё не в курсе.
В целом, ситуация выглядит весьма неутешительно. Всего заданий было 30. Количество допущенных ошибок - где-то в диапазоне от 1 до 4 (если вдруг больше, то я даже затрудняюсь придумать подходящий эпитет в свой адрес). Насчёт одной ошибки я знаю точно, и, что самое обидное, она имела мало отношения к знанию языка. Случилось следующее: мне пришло в голову правильное слово, однако оно почему-то показалось мне чертовски странным, и я так боялась опозориться, что предпочла оставить в этом месте пропуск. В этом я вся. Вот она, моя жизненная стратегия - испугаться и оставить пропуск длиной в двадцать, тридцать, сорок лет. И этот зияющий, вопиющий, безликий пробел никогда ничем не заполнится, если я не перестану быть трусливым убожеством, воспринимающим каждую ошибку как крах и фиаско.
А что касается вот таких неопределённых ситуаций, я ненавижу их даже больше, чем сами экзамены. Два месяца! Почти два месяца, чтобы накручивать себя, гадая, сколько ошибок я сделала и какую оценку заработала. И всё это время я буду лезть вон из шкуры, стараясь сдавать всё на пятёрки, но зная, что, может быть, всё уже безвозвратно испорчено.
А ведь впереди ещё устная часть - персональный апокалипсис для мутанта, который даже по-русски говорить не умеет. Вдобавок, на итоговую оценку будет влиять посещаемость, а я не придумала ничего лучше, чем прогулять половину занятий (опять-таки из страха опозориться).
Интересно, мне разрешат пересдать четвёрку? Вряд ли. У них там всё как-то сложно: сумки - в конец аудитории, за разговоры - минус балл, результаты - через два месяца. Как будто ЕГЭ (не к ночи будь помянут).
Любой психолог сейчас спросил бы: "А что будет, если ты не получишь пятёрку?" Да нет проблем, я бы ответила: "Это приведёт к тому, что моя самооценка рухнет к чёртовой бабушке". Потому что эти оценки служат для меня единственной объективной причиной уважать себя, единственным подтверждением того, что я хоть чего-то стою. Почему - это уже другой вопрос, на который коротко ответить не получится.
Из других новостей.
Во вторник я закончила реферат по истории психологии и отправила его преподу. К счастью, мне хватило ума приступить к делу заранее, так что, провозившись больше недели, я всё же сумела завершить свои труды за целых два дня до последнего срока. По такому случаю я была страшно горда собой, однако не далее как сегодня это приятное чувство было безжалостно поглощено армией прожорливых червячков: "А вдруг сообщение не дошло? А вдруг препод его не заметит? А вдруг он забракует мой реферат из вредности? А вдруг мой реферат в самом деле никуда не годится? Не надо ли было добавить туда вот это? А как можно было не написать вот этого? А раскрыла ли я вот такую тему?"
Впрочем, всё это должно выясниться завтра, так что долго мучиться не придётся. А ещё завтра я узнаю результаты теста по истории психологии. Между прочим, он состоялся именно в тот день, который я предрекала, но я тогда предпочла остаться дома и поэтому тест писала в прошлую пятницу. С новым временем я, скорее всего, справилась, а насчёт античности не уверена. Именно тестовые задания показались мне очень лёгкими, но там затесались и другие. Если они весят больше, чем вопросы с вариантами ответа, то мне несдобровать.
..."Охарактеризуйте в нескольких тезисах учение Пьера Абеляра". Вот ведь незадача, я помню о нём только две вещи: 1) Он был схоластом; 2) Его оскопили. Я, конечно, указала только первый факт.
Мда, пожалуй, ещё ни один конец семестра на моей памяти не был настолько изматывающим и богатым на подставы. И это только начало, ведь осталось ещё два зачёта и четыре с половиной экзамена.
Из текущих задач. К среде и четвергу мне нужно сделать, соответственно, реферат по эстетике и домашнее чтение по английскому. Интересно, когда? И чего ради, если все усилия пропадают зря?
Зато, наконец-то, вернулся мой психотерапевт, и завтра ему предстоит выдержать довольно-таки унылый час в моей компании.
P. S. А тот, кто составлял задания по английскому, опозорился не меньше, чем я. Мне особенно запала в душу конструкция "the them".
Это даже круче, чем "human be" из моего кошмара. 
В целом, ситуация выглядит весьма неутешительно. Всего заданий было 30. Количество допущенных ошибок - где-то в диапазоне от 1 до 4 (если вдруг больше, то я даже затрудняюсь придумать подходящий эпитет в свой адрес). Насчёт одной ошибки я знаю точно, и, что самое обидное, она имела мало отношения к знанию языка. Случилось следующее: мне пришло в голову правильное слово, однако оно почему-то показалось мне чертовски странным, и я так боялась опозориться, что предпочла оставить в этом месте пропуск. В этом я вся. Вот она, моя жизненная стратегия - испугаться и оставить пропуск длиной в двадцать, тридцать, сорок лет. И этот зияющий, вопиющий, безликий пробел никогда ничем не заполнится, если я не перестану быть трусливым убожеством, воспринимающим каждую ошибку как крах и фиаско.
А что касается вот таких неопределённых ситуаций, я ненавижу их даже больше, чем сами экзамены. Два месяца! Почти два месяца, чтобы накручивать себя, гадая, сколько ошибок я сделала и какую оценку заработала. И всё это время я буду лезть вон из шкуры, стараясь сдавать всё на пятёрки, но зная, что, может быть, всё уже безвозвратно испорчено.
А ведь впереди ещё устная часть - персональный апокалипсис для мутанта, который даже по-русски говорить не умеет. Вдобавок, на итоговую оценку будет влиять посещаемость, а я не придумала ничего лучше, чем прогулять половину занятий (опять-таки из страха опозориться).
Интересно, мне разрешат пересдать четвёрку? Вряд ли. У них там всё как-то сложно: сумки - в конец аудитории, за разговоры - минус балл, результаты - через два месяца. Как будто ЕГЭ (не к ночи будь помянут).
Любой психолог сейчас спросил бы: "А что будет, если ты не получишь пятёрку?" Да нет проблем, я бы ответила: "Это приведёт к тому, что моя самооценка рухнет к чёртовой бабушке". Потому что эти оценки служат для меня единственной объективной причиной уважать себя, единственным подтверждением того, что я хоть чего-то стою. Почему - это уже другой вопрос, на который коротко ответить не получится.
Из других новостей.
Во вторник я закончила реферат по истории психологии и отправила его преподу. К счастью, мне хватило ума приступить к делу заранее, так что, провозившись больше недели, я всё же сумела завершить свои труды за целых два дня до последнего срока. По такому случаю я была страшно горда собой, однако не далее как сегодня это приятное чувство было безжалостно поглощено армией прожорливых червячков: "А вдруг сообщение не дошло? А вдруг препод его не заметит? А вдруг он забракует мой реферат из вредности? А вдруг мой реферат в самом деле никуда не годится? Не надо ли было добавить туда вот это? А как можно было не написать вот этого? А раскрыла ли я вот такую тему?"
Впрочем, всё это должно выясниться завтра, так что долго мучиться не придётся. А ещё завтра я узнаю результаты теста по истории психологии. Между прочим, он состоялся именно в тот день, который я предрекала, но я тогда предпочла остаться дома и поэтому тест писала в прошлую пятницу. С новым временем я, скорее всего, справилась, а насчёт античности не уверена. Именно тестовые задания показались мне очень лёгкими, но там затесались и другие. Если они весят больше, чем вопросы с вариантами ответа, то мне несдобровать.
..."Охарактеризуйте в нескольких тезисах учение Пьера Абеляра". Вот ведь незадача, я помню о нём только две вещи: 1) Он был схоластом; 2) Его оскопили. Я, конечно, указала только первый факт.

Мда, пожалуй, ещё ни один конец семестра на моей памяти не был настолько изматывающим и богатым на подставы. И это только начало, ведь осталось ещё два зачёта и четыре с половиной экзамена.
Из текущих задач. К среде и четвергу мне нужно сделать, соответственно, реферат по эстетике и домашнее чтение по английскому. Интересно, когда? И чего ради, если все усилия пропадают зря?
Зато, наконец-то, вернулся мой психотерапевт, и завтра ему предстоит выдержать довольно-таки унылый час в моей компании.

P. S. А тот, кто составлял задания по английскому, опозорился не меньше, чем я. Мне особенно запала в душу конструкция "the them".

