If you're not angry, you're not paying attention
Что-то я совсем разленилась. Придётся отчитываться одновременно за два актёрских занятия и поторапливаться, пока в очередь не добавилось третье.
1. Явившись на курсы с небольшим опозданием, мы с Ариночкой узрели непонятную схему, небрежно накарябанную на листовой доске. Оказалось, каждый должен расшифровать её как-то по-своему и положить её в основу научной презентации.
Я стала перебирать в уме какую-то банальную ерунду про ракеты, но одна девчонка опередила меня с похожей идеей. Тогда я вспомнила, что я психолог, и решила отталкиваться от этого. Обращаясь к зрителям как к персоналу психиатрической клиники, я объяснила, что они видят перед собой проективный рисунок "мой жизненный путь", выполненный пациентом, который попал в наше заведение после попытки суицида и в настоящее время проходит лечение от депрессии. Я указала на картинке различные вехи жизни, схематично изображённые больным, а затем обратила внимание коллег на неуверенность и прерывистость линии, обозначающей его текущий якобы взлёт вверх. На этом основании я заявила, что пациент ещё не готов к выписке.
В общем, это вышло оригинально, да.
2. Надо было вдвоём разыграть сценку, в которой один человек должен сообщить или сделать что-то, что вызовет у второго сильные эмоции. Задача второго состоит в том, чтобы выдать соответствующую реакцию, причём так, чтобы зрители успели увидеть момент оценки.
Пятнадцатилетняя дочь сообщает матери о своей беременности - вот какой сюжет придумали мы с Ариной.
Довольно долго нам не удавалось договориться, who is who. В конце концов, я решила быть мужиком и взяла на себя заведомо более сложную роль: мать, услышавшая шокирующее признание.
Нас заставили сыграть это дважды, и во второй раз Илья наградил нас лучами одобрения. Ему очень понравилось то, как мы обнялись в конце. "И реакция была хорошая", - добавил он.
Вообще большая часть группы выбрала для этого задания какие-то трагические события. Мать узнаёт, что сын отправляется на войну, парень делает девушке предложение и выясняет, что она променяла его на богатенького, девушка в состоянии аффекта убивает своего старого друга и по совместительству партнёра по бизнесу...
"Я не убийца!" - сказала она Илье в перерыве между двумя "дублями". "Я тоже нет", - бодро отозвался Илья. - "Но сейчас тебя научу!"
А ещё как раз тогда, когда закончилось время репетиций, и все начали по очереди показывать свои этюды, Антон запустил в зал девочку младшего школьного возраста и объявил, что она будет заниматься с нами. Ребёнок чинно уселся на свободное место и сосредоточился на происходящем. В это время на сцене разыгрывалась трогательная история: женщина открывает дверь и видит на пороге мужа, который числился среди погибших на войне.
"У тебя три года не было женщины", - сказал Илья, обращаясь к парню. По залу прокатились многозначительные смешки. "Женщина - это не только постель!" - запротестовал Илья и пустился пылко вещать о том, как этот солдат, лёжа в окопах, видел перед собой лицо любимой, как он сражался ради неё и как её светлый образ помогал ему выживать. Все благоговейно притихли, но тут торжественность момента была немного подпорчена тем, что рететёнок, просидевший с нами всего несколько минут, молча поднялся и вышел за дверь.
"Я же говорил Антону, что у нас занятия для взрослых!" - чуть сконфуженно заметил Илья.
3. Илья включил какую-то музыку, и каждый должен был рассказать, какие образы возникают у него в голове. Я описала туннель, в котором таинственно белеют косточки и поблёскивают драгоценности, и Илья опознал во мне задрота.
Ну, вообще-то ассоциация была в большей степени навеяна Толкином, но да, про Dragon Age я тоже вспомнила. 
В конце нам задали домашнее задание: выбрать трек длиной примерно в две минуты и придумать нечто вроде клипа, чтобы на следующем занятии поделиться своими фантазиями с остальными.
***
1. В начале занятия мы разогревались игрой под названием "ветер перемен". Правила там простые: все садятся в круг, а один человек встаёт в центр и говорит: "Подул ветер перемен и сдул всех, кто/у кого..." (тут можно назвать любой признак - например, "всех, у кого светлые волосы" или "всех, кто хорошо учился в школе"). Те, кого "сдуло", вскакивают и пересаживаются. Тот, кто остаётся без стула, водит.
Мы как-то уже играли в "ветер перемен", и дело обошлось без жертв, так что я осталась в счастливом неведении относительно смертельной опасности этого развлечения. А в этот раз один чувак так ринулся к свободному стулу, что опрокинул его прямо мне на ногу, да ещё и сам навалился сверху.
Дальше события приобрели ещё более захватывающий характер, так что этот инцидент был напрочь забыт, а на следующий день я долго не могла сообразить, откуда у меня на ноге здоровенный синяк трупного оттенка.
2. Надо было вместе с партнёром составить диалог, в котором первая фраза начинается с буквы "а", вторая - с буквы "б", и так далее, до конца алфавита.
Мы с партнёром придумали такую ситуацию: парень пытается познакомиться с девушкой на скамейке в парке, а та подаёт ему противоречивые сигналы, то отталкивая, то обнадёживая.
В общем, задумка была годная, и всё бы ничего, но мы никак не могли удержать в памяти текст, который только что сочинили, и были вынуждены мучительно вглядываться в листочек, покрытый нечитаемыми иероглифами моего производства ("Ого, какой у тебя мелкий почерк!" - удивился Илья. - "Прямо как у Пушкина!"
).
Когда мы закончили, Илья подверг сценарий некоторым изменениям: чувак только что вернулся из армии и, немного выпивший, шатается по городу, наслаждаясь свободой и обилием женщин. Снабдив моего партнёра этой предысторией, Илья отправил его за дверь и с видом заговорщика сказал мне отвечать на все приставания собачьим лаем. И вот, ничего не подозревающий парень вернулся и попытался завязать общение, а я под дружный хохот собравшихся разразилась заливистым тявканьем.
Кто-то спросил у Ильи, взял ли он эту ситуацию из личного опыта, и он признался, что да.
Так что вот, теперь я знаю верный способ порвать шаблон какому-нибудь приставучему индивиду мужского пола.
Пожалуй, даже не постесняюсь применить на практике, если что. 
Дальше нас поменяли ролями. Теперь уже я вернулась из армии и должна была подкатывать к грустному парню-поэту, недавно разочаровавшемуся в женщинах. При этом мне почему-то предписывалось начать разговор со слова "креветки".
Я кое-как выкрутилась, однако нас упрекнули в недостатке энергетики. Ну, а чего вы хотели от человека, который никогда ни с кем не пытался знакомиться IRL, крайне слабо представляет, как это делается, и конфузится, даже если вся ситуация придуманная?
3. В конце занятия добросовестные люди, сделавшие домашнее задание, показывали то, что у них получилось. Включая какой-либо трек из тех, что ему принесли, Илья сначала спрашивал, кому что представляется, а потом уже давал слово "автору". Когда мы слушали одну очень заводную мелодию, Илья ужасно всех рассмешил, заявив, что это тараканы на кухне пляшут.
Ариночка умудрилась начисто забыть про задание. А я прекрасно о нём помнила и много думала, но вместо того, чтобы взять и сделать, сидела за компом, парализованная симсами. Нет, я, конечно, выбрала музыку и в общих чертах нафантазировала клип, но мой текст явно оставался сырым, и, вдобавок, я не помнила его наизусть.
Разумеется, это задание предназначено не для того, чтобы что-то зазубрить и рассказать по памяти - наоборот, все образы должны быть живыми и непосредственно возникать перед внутренним взором, поэтому импровизация всячески приветствуется и поощряется. Но у меня с этим очень плохо. Я вынуждена мысленно репетировать каждую фразу даже в самых обычных бытовых разговорах. Мне следовало бы если не выучить свой видеоряд слово в слово, то хотя бы заранее потренироваться импровизировать наедине с собой. Поэтому, дабы обезопасить себя от уговоров рискнуть и попробовать, я притворилась, что вообще ничего не сделала.
К счастью, отвертеться всё равно не удастся. Пока задание сделали единицы, а остальные будут сдавать должок в следующий раз. Эх, хорошо бы сегодня вплотную заняться шлифовкой своего текста.
Ыхыхы, на прошлой неделе я пару дней ходила с вот этой песней на репите и думала о том, как было бы прикольно поведать Илье и всей группе о горячих слэшных сценах, которые она рождает в моей голове.
"We're one push and one breed, we're one yell and one seed, we're one crush and one will, but two sinners". Ух-ух-ух...
Но это я, конечно, не всерьёз.
На самом деле я собираюсь использовать совсем другую музыку с совсем другими ассоциациями. Но об этом расскажу позже, когда всё уже будет позади.
1. Явившись на курсы с небольшим опозданием, мы с Ариночкой узрели непонятную схему, небрежно накарябанную на листовой доске. Оказалось, каждый должен расшифровать её как-то по-своему и положить её в основу научной презентации.
Я стала перебирать в уме какую-то банальную ерунду про ракеты, но одна девчонка опередила меня с похожей идеей. Тогда я вспомнила, что я психолог, и решила отталкиваться от этого. Обращаясь к зрителям как к персоналу психиатрической клиники, я объяснила, что они видят перед собой проективный рисунок "мой жизненный путь", выполненный пациентом, который попал в наше заведение после попытки суицида и в настоящее время проходит лечение от депрессии. Я указала на картинке различные вехи жизни, схематично изображённые больным, а затем обратила внимание коллег на неуверенность и прерывистость линии, обозначающей его текущий якобы взлёт вверх. На этом основании я заявила, что пациент ещё не готов к выписке.
В общем, это вышло оригинально, да.

2. Надо было вдвоём разыграть сценку, в которой один человек должен сообщить или сделать что-то, что вызовет у второго сильные эмоции. Задача второго состоит в том, чтобы выдать соответствующую реакцию, причём так, чтобы зрители успели увидеть момент оценки.
Пятнадцатилетняя дочь сообщает матери о своей беременности - вот какой сюжет придумали мы с Ариной.

Нас заставили сыграть это дважды, и во второй раз Илья наградил нас лучами одобрения. Ему очень понравилось то, как мы обнялись в конце. "И реакция была хорошая", - добавил он.
Вообще большая часть группы выбрала для этого задания какие-то трагические события. Мать узнаёт, что сын отправляется на войну, парень делает девушке предложение и выясняет, что она променяла его на богатенького, девушка в состоянии аффекта убивает своего старого друга и по совместительству партнёра по бизнесу...
"Я не убийца!" - сказала она Илье в перерыве между двумя "дублями". "Я тоже нет", - бодро отозвался Илья. - "Но сейчас тебя научу!"

А ещё как раз тогда, когда закончилось время репетиций, и все начали по очереди показывать свои этюды, Антон запустил в зал девочку младшего школьного возраста и объявил, что она будет заниматься с нами. Ребёнок чинно уселся на свободное место и сосредоточился на происходящем. В это время на сцене разыгрывалась трогательная история: женщина открывает дверь и видит на пороге мужа, который числился среди погибших на войне.
"У тебя три года не было женщины", - сказал Илья, обращаясь к парню. По залу прокатились многозначительные смешки. "Женщина - это не только постель!" - запротестовал Илья и пустился пылко вещать о том, как этот солдат, лёжа в окопах, видел перед собой лицо любимой, как он сражался ради неё и как её светлый образ помогал ему выживать. Все благоговейно притихли, но тут торжественность момента была немного подпорчена тем, что рететёнок, просидевший с нами всего несколько минут, молча поднялся и вышел за дверь.

3. Илья включил какую-то музыку, и каждый должен был рассказать, какие образы возникают у него в голове. Я описала туннель, в котором таинственно белеют косточки и поблёскивают драгоценности, и Илья опознал во мне задрота.


В конце нам задали домашнее задание: выбрать трек длиной примерно в две минуты и придумать нечто вроде клипа, чтобы на следующем занятии поделиться своими фантазиями с остальными.
***
1. В начале занятия мы разогревались игрой под названием "ветер перемен". Правила там простые: все садятся в круг, а один человек встаёт в центр и говорит: "Подул ветер перемен и сдул всех, кто/у кого..." (тут можно назвать любой признак - например, "всех, у кого светлые волосы" или "всех, кто хорошо учился в школе"). Те, кого "сдуло", вскакивают и пересаживаются. Тот, кто остаётся без стула, водит.
Мы как-то уже играли в "ветер перемен", и дело обошлось без жертв, так что я осталась в счастливом неведении относительно смертельной опасности этого развлечения. А в этот раз один чувак так ринулся к свободному стулу, что опрокинул его прямо мне на ногу, да ещё и сам навалился сверху.

Дальше события приобрели ещё более захватывающий характер, так что этот инцидент был напрочь забыт, а на следующий день я долго не могла сообразить, откуда у меня на ноге здоровенный синяк трупного оттенка.

2. Надо было вместе с партнёром составить диалог, в котором первая фраза начинается с буквы "а", вторая - с буквы "б", и так далее, до конца алфавита.
Мы с партнёром придумали такую ситуацию: парень пытается познакомиться с девушкой на скамейке в парке, а та подаёт ему противоречивые сигналы, то отталкивая, то обнадёживая.
В общем, задумка была годная, и всё бы ничего, но мы никак не могли удержать в памяти текст, который только что сочинили, и были вынуждены мучительно вглядываться в листочек, покрытый нечитаемыми иероглифами моего производства ("Ого, какой у тебя мелкий почерк!" - удивился Илья. - "Прямо как у Пушкина!"

Когда мы закончили, Илья подверг сценарий некоторым изменениям: чувак только что вернулся из армии и, немного выпивший, шатается по городу, наслаждаясь свободой и обилием женщин. Снабдив моего партнёра этой предысторией, Илья отправил его за дверь и с видом заговорщика сказал мне отвечать на все приставания собачьим лаем. И вот, ничего не подозревающий парень вернулся и попытался завязать общение, а я под дружный хохот собравшихся разразилась заливистым тявканьем.

Кто-то спросил у Ильи, взял ли он эту ситуацию из личного опыта, и он признался, что да.
Так что вот, теперь я знаю верный способ порвать шаблон какому-нибудь приставучему индивиду мужского пола.


Дальше нас поменяли ролями. Теперь уже я вернулась из армии и должна была подкатывать к грустному парню-поэту, недавно разочаровавшемуся в женщинах. При этом мне почему-то предписывалось начать разговор со слова "креветки".
Я кое-как выкрутилась, однако нас упрекнули в недостатке энергетики. Ну, а чего вы хотели от человека, который никогда ни с кем не пытался знакомиться IRL, крайне слабо представляет, как это делается, и конфузится, даже если вся ситуация придуманная?

3. В конце занятия добросовестные люди, сделавшие домашнее задание, показывали то, что у них получилось. Включая какой-либо трек из тех, что ему принесли, Илья сначала спрашивал, кому что представляется, а потом уже давал слово "автору". Когда мы слушали одну очень заводную мелодию, Илья ужасно всех рассмешил, заявив, что это тараканы на кухне пляшут.

Ариночка умудрилась начисто забыть про задание. А я прекрасно о нём помнила и много думала, но вместо того, чтобы взять и сделать, сидела за компом, парализованная симсами. Нет, я, конечно, выбрала музыку и в общих чертах нафантазировала клип, но мой текст явно оставался сырым, и, вдобавок, я не помнила его наизусть.
Разумеется, это задание предназначено не для того, чтобы что-то зазубрить и рассказать по памяти - наоборот, все образы должны быть живыми и непосредственно возникать перед внутренним взором, поэтому импровизация всячески приветствуется и поощряется. Но у меня с этим очень плохо. Я вынуждена мысленно репетировать каждую фразу даже в самых обычных бытовых разговорах. Мне следовало бы если не выучить свой видеоряд слово в слово, то хотя бы заранее потренироваться импровизировать наедине с собой. Поэтому, дабы обезопасить себя от уговоров рискнуть и попробовать, я притворилась, что вообще ничего не сделала.
К счастью, отвертеться всё равно не удастся. Пока задание сделали единицы, а остальные будут сдавать должок в следующий раз. Эх, хорошо бы сегодня вплотную заняться шлифовкой своего текста.
Ыхыхы, на прошлой неделе я пару дней ходила с вот этой песней на репите и думала о том, как было бы прикольно поведать Илье и всей группе о горячих слэшных сценах, которые она рождает в моей голове.
"We're one push and one breed, we're one yell and one seed, we're one crush and one will, but two sinners". Ух-ух-ух...

Но это я, конечно, не всерьёз.
