If you're not angry, you're not paying attention
Надо наконец-то выложить сюда коллаж, который я слепила на одном из занятий в «Инсайте».
Упражнение состояло из двух частей. Сперва нужно было выбрать любого значимого человека и написать на одной стороне листа, за что ты ему благодарна, а на другой – чего тебе не хватает в отношениях, что ты хочешь улучшить. Потом на свет божий появилась кипа журналов, и оказалось, что теперь надо сделать коллаж по мотивам написанного.
Я могла бы выбрать кого-то, с кем меня связывают реальные отношения – отношения, которые действительно можно улучшить. Но в последний момент поняла, что не хочу ничего улучшать, а хочу мусолить Секси-Кое-Кого (если вы в БС – притворитесь из вежливости, что заинтригованы изысканным шифром
).
Итак, справа – то, за что я ему благодарна, слева – то, чего не хватает для счастья.

В последнее время я думаю о нём не так уж часто, но иногда меня вдруг накрывает. Накрывает какой-то скучной бытовой отравой – порошковым раствором, который в сотый раз используется для стирки, потому что новая вода не прибывает, а эта не сливается.
Какое же это счастье – дать своимгормонам чувствам какой-то выход, какое-то материальное воплощение, вместо того, чтобы дальше полоскать в них свой мозг – снова-здорово, до одури и тошноты, с механическим постоянством стиральной машины. Всё-таки сублимация – одна из лучших опций человеческой психики.
Но я получила и кое-что ещё: долгожданный глоток воды – живой и свежей. Раздразнить себя дерзким коллажиком, выставленным на всеобщее обозрение, увлечь себя красотой опредмеченных чувств, заглянуть в бумажное зеркало своей души и увидеть звёзды… Всё это новая вода на мельницу одержимости. Теперь со вкусом нарциссизма.
...Коллаж не смог передать буквальное содержание письма. Журналы тянули меня прочь от замысла и прочь от меня. Из всей пачки меня худо-бедно понимал только каталог «Икеа». К тому же, времени оставалось в обрез, и привередничать было некогда. Мне и так пришлось задержаться после занятия, хотя я изо всех сил старалась не рассусоливать. Впрочем, кровать я всё равно выбирала долго и разборчиво.
А трусы – нет, трусы сразу попались хорошие. 
Зато коллаж прекрасно передал всё остальное: то, о чём я умолчала, то, что не пришло мне в голову, то, что я не смогла облечь в слова. Он передал смешанные чувства, скрытые смыслы, блеск и нищету моих невротических влюблённостей – и даже что-то большее, какую-то неназываемую квинтэссенцию меня. В нём, конечно, тоже есть слова – но вырванные из контекста и растерявшие половину функций. Голые символы, облепленные значениями, как голодными комарами. В общем, как и другие картинки.
Слова из письма лучше отражали факты, но во всех прочих отношениях были бессильны и вторичны, как заезженная запись радиоэфира. Они ничего не создавали и не перерабатывали. Они только мусолили.
Я рада, что коллаж получился таким, как получился. Сперва я была не совсем довольна. Я не считала его законченным, я переборщила с фильтрами в инстаграме, я думала, что могла бы сделать лучше, будь у меня побольше времени. Но сейчас, по прошествии некоторого времени, я вижу, что всё это хорошо – практически идеально. Не с точки зрения искусства. С точки зрения качества отражения. Хотя я всерьёз думаю, что это ещё и красиво.
Вообще это интересный челлендж – выразить что-то своё чужими образами и фразами. Не так-то просто найти баланс между внешней гибкостью и внутренней верностью своим ощущениям. Отчасти это похоже на попытку подобрать слова для мыслей, маячащих на границе сознания. Слова встроены в мышление, придают ему форму и зачастую бывают неотделимы от его содержания. И всё же изначально они чужие, взятые извне, пусть не вырезанные, а перепечатанные из ходячих журналов на двух ногах. Иногда это почти не чувствуется, а иногда от этого хочется выть. Я не верю в существование вещей, которые совсем нельзя описать словами. Но есть вещи, которые нельзя описать словами, не покорёжив, не замутив, не всколыхнув изменчивую суть.
Кстати, вот одна из причин моего нежелания объяснять, что, помимо очевидного, я вложила в каждую конкретную картинку. Это было бы очень трудно, потому что я не всё осознаю достаточно чётко. Но ещё я просто-напросто не хочу, чтобы мои смыслы размазало и расплющило сапогами слов.
Готовые картинки и слоганы — не топчут смыслы, а собирают, притягивают, цепляют на себя. Я сказала, что они похожи на слова из речи, но есть и существенная разница. В них нет этой жёсткой предопределённости. Они ежесекундно изменяются вместе с внутренней реальностью, которую представляют. Я продолжаю менять их даже сейчас, когда пишу эти строки. Это что-то единичное, не растиражированное (как бы глупо это ни звучало по отношению к журнальным вырезкам), не загустевшее вокруг конкретных значений. В этом их отличие от вербальной общественной собственности.
А в эту среду я произвела ещё один арт-объект – чуть менее романтичный и одухотворённый.
В «Инсайте» есть особый приветственный ритуал: в начале занятия все участники делятся своим настроением, каждый раз прибегая к новым «подручным материалам». Это могут быть известные персонажи, маленькие игрушки, бумажки с цитатами или предметы из сумок. Материалы меняются, а задача – всегда одна и та же: выбрать то, что подходит к твоему настроению, и объяснить свой выбор остальным.
В этот раз всем раздали платьица-футболочки, вырезанные из бумаги, и попросили нарисовать «принт», соответствующий сегодняшнему настроению.
Вот что нарисовала я.

Тут уж без вербальных объяснений не обойтись. Советую отложить еду.
Неаппетитная история
Упражнение состояло из двух частей. Сперва нужно было выбрать любого значимого человека и написать на одной стороне листа, за что ты ему благодарна, а на другой – чего тебе не хватает в отношениях, что ты хочешь улучшить. Потом на свет божий появилась кипа журналов, и оказалось, что теперь надо сделать коллаж по мотивам написанного.
Я могла бы выбрать кого-то, с кем меня связывают реальные отношения – отношения, которые действительно можно улучшить. Но в последний момент поняла, что не хочу ничего улучшать, а хочу мусолить Секси-Кое-Кого (если вы в БС – притворитесь из вежливости, что заинтригованы изысканным шифром

Итак, справа – то, за что я ему благодарна, слева – то, чего не хватает для счастья.

В последнее время я думаю о нём не так уж часто, но иногда меня вдруг накрывает. Накрывает какой-то скучной бытовой отравой – порошковым раствором, который в сотый раз используется для стирки, потому что новая вода не прибывает, а эта не сливается.
Какое же это счастье – дать своим
Но я получила и кое-что ещё: долгожданный глоток воды – живой и свежей. Раздразнить себя дерзким коллажиком, выставленным на всеобщее обозрение, увлечь себя красотой опредмеченных чувств, заглянуть в бумажное зеркало своей души и увидеть звёзды… Всё это новая вода на мельницу одержимости. Теперь со вкусом нарциссизма.
...Коллаж не смог передать буквальное содержание письма. Журналы тянули меня прочь от замысла и прочь от меня. Из всей пачки меня худо-бедно понимал только каталог «Икеа». К тому же, времени оставалось в обрез, и привередничать было некогда. Мне и так пришлось задержаться после занятия, хотя я изо всех сил старалась не рассусоливать. Впрочем, кровать я всё равно выбирала долго и разборчиво.


Зато коллаж прекрасно передал всё остальное: то, о чём я умолчала, то, что не пришло мне в голову, то, что я не смогла облечь в слова. Он передал смешанные чувства, скрытые смыслы, блеск и нищету моих невротических влюблённостей – и даже что-то большее, какую-то неназываемую квинтэссенцию меня. В нём, конечно, тоже есть слова – но вырванные из контекста и растерявшие половину функций. Голые символы, облепленные значениями, как голодными комарами. В общем, как и другие картинки.
Слова из письма лучше отражали факты, но во всех прочих отношениях были бессильны и вторичны, как заезженная запись радиоэфира. Они ничего не создавали и не перерабатывали. Они только мусолили.
Я рада, что коллаж получился таким, как получился. Сперва я была не совсем довольна. Я не считала его законченным, я переборщила с фильтрами в инстаграме, я думала, что могла бы сделать лучше, будь у меня побольше времени. Но сейчас, по прошествии некоторого времени, я вижу, что всё это хорошо – практически идеально. Не с точки зрения искусства. С точки зрения качества отражения. Хотя я всерьёз думаю, что это ещё и красиво.
Вообще это интересный челлендж – выразить что-то своё чужими образами и фразами. Не так-то просто найти баланс между внешней гибкостью и внутренней верностью своим ощущениям. Отчасти это похоже на попытку подобрать слова для мыслей, маячащих на границе сознания. Слова встроены в мышление, придают ему форму и зачастую бывают неотделимы от его содержания. И всё же изначально они чужие, взятые извне, пусть не вырезанные, а перепечатанные из ходячих журналов на двух ногах. Иногда это почти не чувствуется, а иногда от этого хочется выть. Я не верю в существование вещей, которые совсем нельзя описать словами. Но есть вещи, которые нельзя описать словами, не покорёжив, не замутив, не всколыхнув изменчивую суть.
Кстати, вот одна из причин моего нежелания объяснять, что, помимо очевидного, я вложила в каждую конкретную картинку. Это было бы очень трудно, потому что я не всё осознаю достаточно чётко. Но ещё я просто-напросто не хочу, чтобы мои смыслы размазало и расплющило сапогами слов.
Готовые картинки и слоганы — не топчут смыслы, а собирают, притягивают, цепляют на себя. Я сказала, что они похожи на слова из речи, но есть и существенная разница. В них нет этой жёсткой предопределённости. Они ежесекундно изменяются вместе с внутренней реальностью, которую представляют. Я продолжаю менять их даже сейчас, когда пишу эти строки. Это что-то единичное, не растиражированное (как бы глупо это ни звучало по отношению к журнальным вырезкам), не загустевшее вокруг конкретных значений. В этом их отличие от вербальной общественной собственности.
А в эту среду я произвела ещё один арт-объект – чуть менее романтичный и одухотворённый.

В «Инсайте» есть особый приветственный ритуал: в начале занятия все участники делятся своим настроением, каждый раз прибегая к новым «подручным материалам». Это могут быть известные персонажи, маленькие игрушки, бумажки с цитатами или предметы из сумок. Материалы меняются, а задача – всегда одна и та же: выбрать то, что подходит к твоему настроению, и объяснить свой выбор остальным.
В этот раз всем раздали платьица-футболочки, вырезанные из бумаги, и попросили нарисовать «принт», соответствующий сегодняшнему настроению.
Вот что нарисовала я.

Тут уж без вербальных объяснений не обойтись. Советую отложить еду.

Неаппетитная история